Ещё

Города ЧМ 2018 — легкими штрихами 

Фото: ТАСС
Открытки Марианны Федоровой яркие, пастельных тонов. Они выполнены в какой-то ажурной технике и кажутся тонкими и даже филигранными. Немного удивляешься, что на них — массивные, иногда и официальные здания городов — организаторов турнира. Марианна пишет акварелью, ручками, маркерами. Иллюстратором она становиться никогда не собиралась, однако сегодня ее рисунки можно видеть на сотнях товаров по всему миру: коробках французских конфет, португальских книжках и корейском пиве. О том, как она к этому пришла, — в материале ТАСС.
Слава в Третьяковке
Чтобы прославиться, современному художнику сегодня достаточно написать пост в соцсети. Так случилось и с Марианной.
"Однажды опубликовала свои работы в Facebook, и меня заметило московское издательство «Даринчи», они сотрудничают с сувенирными магазинами и "Почтой России". Тогда год назад мы сделали пробный выпуск открыток — с видами Екатеринбурга, Москвы, Большого театра. Помню, как в Третьяковке на Крымском Валу в сувенирном магазине встретила магниты со своим рисунком, так обрадовалась — о, это же мое-мое!" — рассказывает художница.
В этот раз ей за две недели пришлось придумать 17 картинок с видами городов, принимающих ЧМ-2018. Отбирала рисунки «Почта России».
"В итоге купили все мои работы, очень они понравились. Каждую из них выпустят тиражом примерно две тысячи экземпляров, но я думаю, еще допечатают. Продавать будут по всем отделениям «Почты России» в городах чемпионата", — говорит художница.
Первый сломанный карандаш
Марианна по образованию культуролог, увлекается историей Тибета и посткроссингом, раньше была секретарем в рядовой коммерческой фирме.
"Прекрасно помню день, когда решила все поменять. Одна моя знакомая всерьез собралась научиться рисовать. Я услышала об этом и тогда со злостью сломала карандаш. Ведь я для себя похоронила эту мечту, думала, что уже поздно. А потом решила, что попробую, потому что нельзя смотреть, как твой поезд уходит, а махать ему вслед", — вспоминает она.
В 28 лет Федорова окончила художественное училище и стала преподавать. «После этого очень хочется поверить, что существует судьба и предназначение и ты от него просто не отвертишься. И всегда нужно задавать себе вопрос: а почему не я? Надо осмелиться и сделать — just do it», — смеется Марианна.
Акварельный скетчинг
Марианна пишет картины даже ручками, в которых заканчиваются чернила. «Это один из любимых приемов, потому что у нее нет жирности, линии где-то пропадают, где-то исчезают. Я могу писать в разных стилях, но больше всего от меня ждут и легче всего мне самой дается скетчинг. Это набросочная манера, быстрая, экспрессивная техника, цветная графика. Еще это называют акварельный скетчинг, урбан-скетчинг», — делится художница.
Сама Марианна говорит, что акварель, маркеры, тушь, ручки, каллиграфия — все это не главное. Главное — свободная рука. «Чем свободнее человек, его рука, тем лучше. Вообще именно свобода в рисунке — она и покупается лучше всего. В Европе есть куда более смелые авторы, например Феликс Шайнбергер. У него вообще сначала все коряво, а потом — раз, и реалистично», — увлеченно рассказывает Федорова.
У этой техники сотни последователей в мире. «И было бы странно, если бы Россию так не нарисовали к чемпионату. Поэтому я выбрала именно эту манеру. Такие цветные открытки хорошо расходятся, люди их любят. Открытка — это вообще яркая и краткосрочная эмоция, как поп-арт, как плакатное искусство», — объясняет автор.
Рисунки для чемоданов и детских книжек
Марианна рассказывает, что ее рисунок может случайно оказаться в доме любого жителя планеты — не только на открытке, но и на книжной обложке, подушке, чемодане.
"Я на фотостоке размещаю свои иллюстрации, любой может их купить. Я находила свои работы на сотнях продуктов, на десятках книг. Например, есть итальянская книжка, в Израиле есть обложка с моим рисунком, в Португалии, а также постельное белье, подушки, чемоданы и даже пиво корейское. Однажды в ГУМе в главном гастрономе я наткнулась на коробку конфет производства Иран — Франция с моей работой", — рассказывает она.
Марианна иллюстрировала детские книжки для Папуа — Новой Гвинеи про экзотическую реликтовую черепаху. А еще она перерисовывает античность в черно-белой графике по заказу англичан, делает открытки для бразильского турагентства.
Она много путешествует по миру, но раз в год обязательно приезжает в Суздаль. «Поеду туда уже в третий раз. Я рисую там с натуры русские церкви, мне это очень интересно. По Уралу тоже планирую проехать, потому что у нас много забытых церквей. Суздаль я публикую, но не продаю, потому что хочу сделать выставку», — говорит художник.
Из России с любовью…
Для футбольных болельщиков Марианна нарисовала все города, кроме Москвы. «Была уверена, что и так будет много картинок со столицей. Екатеринбург делала с натуры, остальные — с фотографий», — поясняет она. Труднее всего далась открытка с Волгоградом.
"Когда я была на Мамаевом кургане, это место меня потрясло так, что я заболела. Великие и трагические события. А изобразить надо было именно Родину-мать. Но как нарисовать этот символ на развлекательном продукте? Как рисовать в привычной яркой, цветной гамме, если знаешь, что в братской могиле захоронено более 34 тысяч человек? В общем, нарисовать удалось, но это было очень трудно", — делится иллюстратор.
Работа с Санкт-Петербургом, Калининградом, Нижним Новгородом, Казанью, Самарой, Саранском, Ростовом-на-Дону, Сочи и Екатеринбургом шла бодрее. «Мои открытки про то, что Россия красивая, современная. Нижним Новгородом, например, я довольна. Минин и Пожарский получились в фиолетовой гамме. Я, правда, не знаю, что на это скажут сами нижегородцы, но мне понравилось», — смеется она.
В футбольной коллекции также есть открытка под названием «Россия». «На ней — Измайлово, потому что это отличный символ России, там разные варианты архитектуры — шатровый, псевдорусский. И я надеюсь, что именно эту открытку можно будет купить во всех городах нашей страны», — отмечает художница.
Марина Шеина​
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео