Войти в почту

Microsoft: цифровая культура развита лишь в 17,5% российских компаний

МОСКВА, 17 мая. /ТАСС/. Только 17,5% сотрудников российских компаний считают, что в их организациях хорошо развита цифровая культура, а в Европе этот показатель еще ниже (17,1%). Об этом говорится в исследовании Microsoft и KRC Research "Цифровая культура как конкурентное преимущество". Исследование было проведено среди сотрудников компаний из различных индустрий со штатом 50-250 и более 250 человек из 21 европейской страны. В опросе приняли участие более 20 тыс. человек, в том числе 1 тыс. из России. В рамках исследования под цифровой культурой понимается "создание среды, в которой руководители осознают важную роль технологий для бизнеса, обеспечивают доступность информации и обучают сотрудников для наиболее комфортного и эффективного использования ими технологических инструментов в работе". Эксперты считают, что компаниям нужно развивать цифровую культуру не только для трансформации бизнеса, но и для привлечения лучших специалистов. Особенно наличие цифровой культуры важно для представителей поколения 18-35 лет. В компаниях с развитой цифровой культурой в разы выше мотивация молодых сотрудников, их продуктивность и вовлеченность. Так, высокая мотивация есть у 56,4% сотрудников компаний с развитой цифровой культурой и всего у 1,8% - с неразвитой. О высокой вовлеченности в рабочий процесс говорят 58,2% молодых работников компаний с развитой цифровой культурой и 9,1% - с неразвитой. Высоко продуктивными себя считает каждый четвертый молодой работник компании с развитой цифровой культурой и лишь 9,1% - с неразвитой. Показатель инновационности в компаниях с развитой цифровой культурой также выше (49,1% против 7,3% - с неразвитой). Цифровая культура в компании также важна и для сотрудников 36 лет и старше. Высокая мотивация есть у 38,9% сотрудников компаний с развитой цифровой культурой (для компаний с неразвитой цифровой культурой это всего 6,6%). О высокой продуктивности говорят 21,2% сотрудников компаний с цифровой культурой и почти вдвое меньше - без нее. Показатели вовлеченности и инновационности в компаниях с развитой цифровой культурой также выше, чем в компаниях с неразвитой цифровой культурой (62,8% и 10,4% сотрудников соответственно для вовлеченности, 41,6% и 10,4% - для инновационности). По словам президента Superjob Алексея Захарова, под влиянием технологий сфера трудоустройства активно изменяется. "Данный тренд поддерживается как работодателями, так и соискателями. Первые четко осознают преимущества цифровизации: почти 80% руководителей считают внедрение технологий для совместной и мобильной работы первоочередной задачей. Для вторых, особенно миллениалов, чрезвычайно важно не просто наличие в компании цифровых инструментов, но и культуры их использования", - пояснил он. Таким образом, конкурентоспособными останутся лишь те компании, которые "как можно раньше приобщатся к тренду и начнут развивать цифровую культуру, как часть корпоративной", резюмировал он.