«Будет твориться что-то страшное»: ростовчан призвали готовиться к массовому исчезновению маршруток
В Ростове-на-Дону кардинально изменится схема движения общественного транспорта. С 4 августа в городе появятся десятки новых маршрутов, но при этом исчезнут 40 направлений, по которым ежедневно ездят жители донской столицы. Редакция 161.ru выяснила, с чем связаны такие изменения и к чему готовиться всем нам в ближайшее время. Первый шаг к переменам был сделан в 2016 году, когда городской департамент транспорта заключил контракт с ДГТУ на разработку маршрутной сети. Подрядчик должен был обеспечить качество обслуживания; сохранить маршруты с высоким пассажиропотоком; уделить пристальное внимание автобусам, а маршрутки оставить только на тех участках, которые не пользуются популярностью среди горожан (ну и по которым нельзя пустить автобусы. — Прим. ред.). Как утверждают в пресс-службе мэрии, в ходе работ учитывалось мнение горожан. У жителей спрашивали, как часто они передвигаются по Ростову, по каким улицам, на каком транспорте. Помимо этого людей просили оценить качество оказываемых услуг и состояние машин. Всю информацию проанализировали, и 28 апреля этого года вышло постановление «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Ростове-на-Дону на 2018–2023 годы». Многим ростовчанам придется привыкать добираться на работу на автобусах — Документ позволит упразднить маршрутные такси как вид транспорта и к 2020 году увеличить число автобусов с 436 единиц до 720. Все машины будут ездить по регулируемому тарифу, останавливаться только на остановочных комплексах и предоставлять льготы для пенсионеров, школьников, инвалидов, ветеранов, — пояснила начальник управления по информационному сопровождению и взаимодействию со СМИ горадминистрации Мария Давыдова. При этом Давыдова уточнила, что количество маршруток в городе сократится в три раза: из 876 машин останется только 285. Ростовчане отреагировали на эту новость негативно. Многие раскритиковали решение чиновников, дескать, после исчезновения популярных маршрутов им придется ездить на работу с пересадками, а самое главное — увеличится время, затраченное на дорогу (все мы знаем, что маршрутки ездят быстрее автобусов. — Прим. ред.). К 2020 году число автобусов в Ростове увеличится с 436 до 720 машин Грядущими переменами не довольны и перевозчики. Так, ростовское предприятие АТП-5 лишится абсолютно всех маршрутов, которые горожане знают под номерами 21, 45, 47, 65, 77, 79, 92, 95. — Ликвидировать этот вид транспорта, на мой взгляд, неправильно. Разумнее было бы сократить общее число машин, но часть техники все же оставить. Также могли бы предъявить дополнительные требования к качеству транспорта, его техническому состоянию, чтобы руководители АТП взяли курс на обновление подвижного состава, чем мы, кстати, активно и занимались в последние годы, — рассказал генеральный директор ЗАО АТП-5 Сергей Портнов. Он добавил, что предприятию придется распрощаться со 125 единицами техники, правда, что будет с невостребованными машинами, пока не ясно. Не стоит забывать и о кадровых потерях — работы лишатся множество водителей, но они, со слов Портнова, вряд ли пересядут на автобусы. Сама компания, конечно, не свернет свою деятельность, ведь у АТП-5 имеется несколько автобусных маршрутов — это более 40 машин, и в августе их число за счет реформ только увеличится. Исчезновение маршруток не избавят город от пробок, считают руководители АТП Но что будет с местными жителями, которые однажды утром выйдут из дома и так и не дождутся привычного транспорта? — Сложно давать какие-либо прогнозы по этому поводу, но, думаю, в городе будет твориться что-то страшное. И если в середине августа транспортные потери не сильно ощутятся, то после отпусков и каникул — вполне, — считает Сергей Портнов. С ним согласен его коллега, руководитель ТК «Автолайн» Руслан Гасанов, которого лишат маршрутов № 4, 34. Он убежден: донскую столицу ждет транспортный коллапс. — Будет много людей на остановках, большинство не сможет сразу сориентироваться, куда и на чём ехать. Горожане опоздают на работу, учебу, — рассказал Гасанов. По его мнению, новые автобусы не смогут «разрулить» ситуацию, ведь если закупят 120 машин, значит, в скором времени столько же и спишут, поэтому говорить о пополнении автобусного парка можно с изрядной долей скепсиса. Кроме того, исчезновение транспорта не избавит город от заторов, ведь их создают не маршрутки, а автомобили, припаркованные вдоль дорог и в неположенных местах. Водители маршруток также негативно высказались о грядущих переменах. Большинство опрошенных согласились, что среди пассажиров возникнет массовая неразбериха, а резкое сокращение транспорта повысит градус недовольства в обществе. Но они, как и руководители АТП, надеются, что задумка властей не будет воплощена в жизнь. Власти решили оставить маршрутки только на самых непопулярных направлениях С 4 августа 2018 года перестанут ездить маршрутные такси под номерами: № 4-МТ: Ц. рынок (ул. Темерницкая) — ГПЗ-10;№ 6-МТ: Обл. больница — Ул. Береговая;№ 9: Переезд — Ц. рынок — Переезд;№ 11-МТ: Институт сервиса — Ул. Береговая (вместо него будет маршрут № 13);№ 21-МТ: Стартовая — Главный автовокзал;№ 34-МТ: Ц. рынок (ул. Темерницкая) — ГПЗ-10;№ 42а: Ростовское море — Ц. рынок — Ростовское море;№ 45-МТ: Ул. Стартовая — Баумана — Ул. Стартовая;№ 46: Пл. Добровольского — Ц. рынок (см. маршрут № 77);№ 47-МТ: Ул. Стартовая —Тургеневская — Ул. Стартовая;№ 52-МТ: Мкр. Левенцовский — Ул. В. Пановой;№ 56-МТ: ГПЗ-10 — В. Темерник (см. маршрут № 56);№ 58-МТ: Лендворец — Филиал часового завода «Витязь» (см. маршрут № 50);59-МТ: Левенцовский — Филиал часового завода «Витязь»;65-МТ: Институт сервиса — Ц. рынок — Институт сервиса;67-МТ: Пос. Александровка — Мкр. Левенцовский (см. маршрут № 67а);71-МТ: Ц. рынок — Завод «Эмпилс» (см. маршрут № 72);77-МТ: Ул. Орбитальная, 20 — ТРК «МЕГАМАГ»;78-МТ: Главный автовокзал — В. Темерник;79-МТ: Пл. К. Маркса — Королева, 4;83-МТ: В. Темерник — Ц. рынок — В. Темерник;88-МТ: Ж/д вокзал — Александровка;90-МТ: Главный автовокзал — Ростовское море;98-МТ: ГПЗ-10 — Пл. К. Маркса (см. маршрут № 98а);99-МТ Главный ж/д вокзал — Стройгородок (см. маршрут № 99а). А с 1 января 2021 года ростовчанам придется позабыть про маршрутки: № 10а: Мкр. Суворовский — 20-я горбольница (вместо него будет маршрут № 10);№ 14-МТ: П. Кирпичный — Болгарстрой — П. Кирпичный;№ 16-МТ: «Изумруд» — Ц. рынок — «Изумруд»;№ 38-МТ: Главный автовокзал — Институт сервиса;№ 40-МТ: Изумруд — филиал часового завода «Витязь»№ 43-МТ: Суворовский — Ц. рынок (пр. Буденновский) — Суворовский;№ 45-МТ: Ул. Стартовая — Баумана — Ул. Стартовая;№ 48-МТ: Изумруд — Ц.рынок№ 49-МТ: Стройгородок — ТРК «МЕГАМАГ»;№ 66-МТ: Ул. Стартовая — Пос. Александровка;№ 73-МТ: мкр «Левенцовский» — ТРК «Мегамаг»№ 80-МТ: Александровка — Главный ж/д вокзал;№ 90-МТ: Главный автовокзал — Ростовское море;№ 98-МТ: ГПЗ-10 — Пл. К. Маркса (см. маршрут № 98а);№ 99-МТ Главный ж/д вокзал — Стройгородок (см. маршрут № 99а). На смену 40 исчезнувшим маршрутам придут 20 новых Ниже мы публикуем список новых автобусных маршрутов, которые появятся с 4 августа 2018 года: № 2а: ЖК «Измаильский парк» — Пер. Измаильский — Ул. Тибетская — Пер. Дунайский — Пер. Рубиновый — Пр. М. Нагибина — Пл. Гагарина — Пр. Ворошиловский — Центральный рынок; № 6а: Областная больница — Центральный рынок (по схеме нынешнего маршрута № 6); № 8: ГПЗ-10 — Ул. Малиновского — Ул. Всесоюзная — Ул. Портовая — Пр. Стачки — Ул. Московская — Пер. Островского — Пр. Буденновский — Ул. Московская — Пр. Ворошиловский — ТЦ «МЕГА МАГ»; № 12: Ц. рынок — Ул. Темерницкая — Пр. Буденновский — Ул. Текучева — Пер. Майкопский — Ул. Текучева — Пер. Приволжский — Ул. Варфоломеева — Пр. Буденновский — Ул. Станиславского (западный разворот) — Пер. Островского — Ул. Темерницкая — Ц. рынок; № 13: Институт сервиса — Ул. Береговая (по схеме нынешнего маршрутного такси № 11-МТ); № 50: Лендворец — Пр. Сиверса — Пр. Буденновский — Ул. Целиноградская — Ул. Стадионная — Ул. Шеболдаева — Ул. Нансена — Ул. Менжинского — Ул. Курчатова — Ул. Днепропетровская — Ул. 26 Июня — Пер. Туапсинский — Ул. Туполева — Ул. Днепропетровская — Фил. часового завода (по схеме нынешнего маршрутного такси № 58-МТ, однако следовать будет по ул. Нансена вместо пр. Ленина); № 52: Пл. Чкалова — Пер. Сальский — Ул. Казахская — Пер. Беломорский — Ул. Киргизская — Ул. Троллейбусная — Ул. Менжинского — Пр. Сельмаш — Пр. Шолохова — Ул. Красноармейская — Привокзальная площадь— Ул. Красноармейская — Пр. Шолохова — Пр. Сельмаш; № 56: Вертолетное поле — Ул. 2-я Краснодарская — Ул. Малиновского — Ул. Доватора — Ул. Зоологическая — Пер. Дальний — Ул. Ленина — Пл. Полка народного ополчения — Ул. Ларина — Пр. Нагибина — Ул. Нариманова — Пер. Ольховский — Пр. Космонавтов — Пр. Королева — Ул. Армянская — Ул. Лелюшенко — Ул. Миронова — Ул. Лелюшенко — Думенко, 15 — Ул. Лелюшенко — Ул. Армянская — Пр. Королева — Пр. Космонавтов — Ул. Плиева — Пр. Нагибина — Ул. Ларина — Пер. Ашхабадский — Ул. Ленина — Пер. Дальний — Ул. Зоологическая — Ул. Доватора — Ул. Малиновского — Ул. 2-я Краснодарская — Вертолетное поле; № 60а: Ц. рынок — Пр. Буденновский — Ул. Текучева — Пер. Гвардейский — Ул. Зенитчиков — Ул. Самойловская — Ул. Пестеля — Ул. Бондаренко — Ул. Муравьева — Ул. Самойловская — Ул. Зенитчиков — Пер. Гвардейский — Ул. Варфоломеева — Пр. Буденновский — Ц. рынок; № 62: Соловьиная роща — Ул. Шаповалова — Ул. Алейникова — Ул. Лесная — Ул. Литовская — Ул. Доватора — Ул. Зоологическая — Ул. Курская — Ул. Футбольная — Ул. Зоологическая — Ул. Нансена — Ул. Шеболдаева — Ул. Стадионная — Пр. Буденновский — Ул. Береговая — Богатяновский спуск — Ул. Красных Зорь — Ул. 7-го Февраля — Ул. Станиславского — Пр. Театральный — Пл. Театральная — Ул. Советская — Пл. К. Маркса — Ул. 1-я Майская — Ул. Верхненольная — Ул. Советская — Пл. Театральная — Пр. Театральный — Ул. Социалистическая — Богатяновский спуск — Ул. Береговая — Пр. Буденновский — Ул. Целиноградская — Ул. Стадионная — Ул. Шеболдаева — Ул. Нансена — Ул. Зоологическая — Ул. Футбольная — Ул. Курская — Ул. Тамбовская — Ул. Полярная — Ул. Зоологическая — Ул. Доватора — Ул. Алейникова — Ул. Шаповалова — Соловьиная роща; № 65а: Институт сервиса — Ул. Орбитальная — Пр. Космонавтов — Ул. Плиева — Пр. Нагибина — Пр. Ворошиловский — Ворошиловский мост — ТРК «МЕГАМАГ»; № 66: Ул. Горсоветская — (Ул. Вяземцева — Ул. Школьная — Ул. Буйнакская — Ул. 38-я Линия — Ул. В. Черевичкина) / (Ул. В. Черевичкина — Ул. 40-я Линия — Ул. Рябышева) — Пл. Толстого — Пл. Свободы — Пл. К. Маркса — Ул. 1-я Майская — Ул. Верхненольная — Пл. Театральная — Пр. Театральный — Ул. Нансена — Ул. М. Нагибина — Пер. Ольховский / Ул. Плиева — Пр. Космонавтов — Ул. Волкова — (Ул. Добровольского — Бул. Комарова) / Ул. Добровольского — Пр. Королева — Королева, 4; № 67а: Мкр. Левенцовский — Ул. Еременко — Ул. Зорге — Пр. Стачки — Пр. Сиверса — Пл. Привокзальная — Ул. Красноармейская — Пр. Театральный — Пр. Шолохова — (Пр. Мира — Ул. Металлургическая — Ул. Образцовая — Ул. Пановой) / Пр. Сельмаш — Сельмаш; № 72: по схеме нынешнего маршрутного такси № 71-МТ, отправление с улицы Темерницкой; № 76: Гребной канал — Ул. Левобережная — Ворошиловский мост — Пр. Ворошиловский — Ул. Текучева — Пр. Буденновский — Рабочий городок; № 81: Сельмаш — Ул. Менжинского — Пр. Ленина — Пр. Нагибина — Пер. Ольховский / Ул. Плиева — Пр. Космонавтов — Ул. Волкова — Ул. Добровольского — Пр. Королёва — Ул. Особенная — Ул. Зрелищная — Ул. Вавилова — Ул. Сосновая — Ул. Петренко — Мкр. Суворовский; № 82: Главный ж/д вокзал — Ул. Красноармейская — Пр. Театральный — Пр. Шолохова — Ул. Щаденко — Ул. Щедрина — Ул. Вересаева — Пр. 40-летия Победы — Александровка; № 88: Главный ж/д вокзал — Ул. Большая Садовая — Ул. Советская — Пл. К. Маркса — Ул. 20-я Линия — Пр. Шолохова — Музей «Россия — моя история»; № 92: ЖК «Платовский» — Ростовское море — Ул. Орская — Ул. Каскадная — Пер. Днепровский — Ул. Вятская — Ул. Штахановского — Ул. Армянская — Пр. Королева — Пр. Космонавтов — Ул. Плиева — Пр. М. Нагибина — Пр. Ворошиловский — Ц. рынок; № 98а: по схеме нынешнего маршрутного такси № 98-МТ; № 99а: Главный ж/д вокзал — Пр. Сиверса — Ул. Береговая — Пр. Буденновский — Ул. Целиноградская — Ул. Стадионная — Ул. Шеболдаева — Пл. Народного Ополчения — Ул. Ларина — Ул. Н.-Данченко — Пл. 2-й Пятилетки — Ул. Вавилова — Ул.Тарновского-Терлецкого — Ул. Автодорная — Ул. Рахманинова — Пер. Авиамоторный — Ул. Таганрогская — Ул. Гагринская — Ул. Тимошенко — Ул. Оганова — Пер. Авиамоторный — Ул. Тарновского-Терлецкого — Ул. Вавилова — Пл. 2-й Пятилетки — Ул. Шеболдаева — Ул. Стадионная — Пр. Буденновский — Ул. Береговая — Пр. Сиверса — Главный ж/д вокзал. Изменения также коснутся направлений, по которым раньше ходили маршрутки, но с этого лета станут ездить автобусы: № 19: Ул. Стартовая — Пл. К.Маркса — Ул. Стартовая; № 20: Пос. Первомайский — Ц. рынок; № 25 ГПЗ-10 — В. Темерник; № 29 Сельмаш — Институт сервиса; № 30 Аквапарк «Осьминожек» — Сельмаш; № 38 Главный автовокзал — Институт сервиса; № 44 ГПЗ-10 — ТЦ «Меркурий»; № 48 «Изумруд» — Ц. рынок — «Изумруд»; № 53 Нахичеванский рынок — Пос. Александровка; № 55 Мкр. Левенцовский — Пос. Александровка; № 73 Мкр. Левенцовский — ТРК «МЕГАМАГ»; № 93 ГПЗ-10 — Завод «Алмаз».