Войти в почту

Снотворный стрит-арт

Илья Варламов запустил на своём ютьюб-канале новое шоу «Лучшие в своём деле» — сокращенно ЛСД. «Шоу» его передачу называют журналисты, и это очень неточно. Если перед нами шоу, то должно быть весело, искромётно, живо — по крайней мере, хотелось бы видеть сделанные в этих направлениях движения. Варламов же дебютировал часовым интервью с каллиграфом и мастером стрит-арта Покрасом Лампасом. Временами интересным по материалу, но, по большей части, крайне нудным: Варламов и его собеседник сидят и монотонно обсуждают проблемы стрит-арта. Такая передача была бы уместна на канале «Культура» — не только из-за своей тематики, но и по причине крайней авторской неизобретательности. Покрас Лампас, он же Арсений Пыженков, вскоре сменит имя и фамилию, и официально станет Покрасом Лампасом: энтузиаст и мэтр стрит-арта рассказывал о том, как отличаются цены на внутреннем художественном рынке и за границей, о том, каких художников стоит покупать. Он говорил о распилах и откатах при оформлении домов патриотической графикой, когда заказы делает Российское Военно-Историческое общество, о том, что в картинах Шнура тому принадлежат только идеи. Написаны же они другими. Всё это ново, но слушать его было скучно: передача не структурирована, а интервьюеру не хватало драйва. Прежде Покрас Лампас был гостем Юрия Дудя — тот же хронометраж, чуть более живой формат (Дудь разговаривал с четырьмя собеседниками сразу), передачу держали самоуверенность и энергия её хозяина. У Варламова же в начале первого ЛСД были неуверенные, заискивающие, испуганные глаза — потом он пришёл в форму, но разговаривал так, как будто дело происходило на его кухне. Дудь умеет придавать вес достаточно пустым вопросам, Варламов сводит серьёзный разговор к междусобойчику. Он опытный и раскрученный блогер, говорят, что на него работает целое СМИ, его популярность зашкаливает. Варламов умелый интернет-предприниматель, он создавал новые медиа, реклама в его блогах дорого стоит и хорошо продаётся. Но в ЛСД хорошо видно, чем блогер отличается от журналиста: над «шоу» работала целая команда, оно насыщено компьютерной графикой, но впечатление оставляет дилетантское. Легко представить, что сделал бы из ЛСД Леонид Парфёнов, у которого тоже есть свой интернет-канал. Передача была бы разбита на временные отрезки, в каждом из них присутствовала бы своя драматургия, автор говорил бы с Покрасом на улице, возле его работ, в ЛСД звучала бы умная и ироничная парфёновская закадровая речь. Вот вопрос: какое отношение классическое, архаичное, бледно сделанное интервью имеет к творчеству блогеров, которое должно быть острым, живым, сиюминутным? Со стороны кажется, что они пытаются подменить сегодняшнее телевидение, которое устраивает только поклонников Владимира Соловьёва, программы «Время» и её аналогов, да любителей сериалов. Илья Варламов — человек опытный, осторожный и коммерчески ориентированный — пошёл самым безопасным путем. У него раскрученное имя, но популярности ЛСД ему не прибавит. Пока что лучшее в передаче — её название, которое никак не подтверждается содержанием самого унылого в мире шоу.

Снотворный стрит-арт
© News.ru