Войти в почту

ЦБ и Росфинмониторинг думают над смягчением механизма реабилитации банковских клиентов

Центральный банк и Росфинмониторинг думают над тем, чтобы смягчить механизм реабилитации клиентов, получивших отказ банка в обслуживании или проведении операции. Об этом рассказал заместитель председателя Банка России Дмитрий Скобелкин в кулуарах ежегодной конференции «Актуальные вопросы исполнения кредитными организациями требований российского законодательства по ПОД/ФТ». «Возможно, будет смягчение. Мы сейчас думаем, какие будут последствия и насколько это целесообразно. Ситуация такая: с 30 марта нам поступила одна жалоба», — рассказал представитель ЦБ. «Сама ситуация подталкивает к тому, чтобы механизм возможно был пересмотрен. Думаем, исходя из той же системы де-рисков. По моему субъективному мнению, личному мнению, система работает нормально. Другое дело, что перегибы были», — отметил он. Как сообщалось, механизм двухуровневой реабилитации банковских клиентов-отказников из черного списка заработал во второй половине апреля и сразу обернулся новыми сложностями. Отказники стали активно обращаться в банки с запросами на исключение из списка, чтобы в итоге дойти до межведомственной комиссии, организованной при ЦБ. Однако банкиры, чтобы не связываться с утомительным процессом реабилитации, предпочитают отказывать клиентам, не передавая информацию в Росфинмониторинг. В результате и реабилитация не работает. Ситуацию могут решить ЦБ и Росфинмониторинг, в ведении которых находится черный список. Новость