Войти в почту

Проект строительства гелиопортов в Самарской области приостановлен

Реализация проекта ООО "Аэросоюз-Девелопмент" по строительству в регионе сети вертолетных центров, первый из которых должен был появиться в рамках подготовки к ЧМ‑18 рядом со стадионом "Самара Арена", приостановлена, пишет "КоммерсантЪ". О том, что проект в формате государственно-частного партнерства заморожен, журналистам сообщил врио вице-губернатора — министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Александр Кобенко. По его словам, проблемы возникли на этапе выделения земельного участка. В подробности глава ведомства вдаваться не стал. Напомним, соответствующий инвестиционный меморандум правительство области и "Аэросоюз-Девелопмент" подписали осенью прошлого года. Стоимость проекта не разглашается. Действующий тогда губернатор Самарской области Николай Меркушкин распорядился предоставить компании в аренду без проведения торгов земельный участок площадью 29,4 тыс. кв. м на ул. Дальняя возле стадиона "Самара Арена". Иной поддержки инвестору оказывать не планировалось. "Принятие распоряжения губернатора не потребует дополнительных расходов из средств областного бюджета", — говорилось в пояснительной записке. После отставки Меркушкина информации о ходе реализации проекта не появлялось. ООО "Аэросоюз-Девелоп­мент" зарегистрировано в Московской области в марте 2016 года. Согласно данным СПАРК-Интерфакс, владельцами организации выступают ООО "Химтранс" (66% доли УК) и Дмитрий Климук (34%). Генеральным директором "Аэросоюз-Девелопмента" является Тимофей Матисон. Общество специализируется на подготовке к продаже собственного недвижимого имущества. Выручка компании в 2016 г. составила 80 тыс. рублей. Финансовая отчетность за более поздний период не раскрывается. С декабря 2017 г. "Химтранс" находится в стадии ликвидации. Получить комментарий от "Аэросоюз-Девелоп­мента" "Ъ" не удалось — телефон компании, указанный в "СПАРК-Интерфакс", не отвечает, сайт инвестора не функционирует. Как поясняет управляющий партнер компании "Рустам Курмаев и партнеры" Рустам Курмаев, сложности также могли возникнуть и по формальным причинам. "Выделение земли под строительство вертолетных площадок предполагает необходимость соблюдения ряда требований к таким земельным участкам: санитарно-охранная зона, расстояние до жилых домов и т. п.", — говорит юрист. Как добавляет адвокат "А1" Кирилл Ермоленко, без выделенного участка инвестор не сможет приступить к строительству. По мнению управляющего партнера экспертной группы "Veta" Ильи Жарского, проблема проекта, возможно, заключается не в прохождении необходимых бюрократических процедур. Из наиболее вероятных причин возникновения трудностей с реализаций проекта по созданию гелиопортов эксперт назвал финансирование, на которое инвестор все-таки мог рассчитывать. "Вкладывать только частные средства в такой проект не имеет смысла, потому что гелиопорты в России — это нерентабельный бизнес", — считает Илья Жарский.