Что посмотреть в отреставрированном павильоне "Космос" на ВДНХ

С Александром Лавейкиным звезды становятся ближе, передает "ТВ Центр". Он полгода провел на орбите, трижды выходил в открытый космос. Александр Иванович влюблен в Останкинский район. Здесь живет и работает - в музее космонавтики. Радуется, что всегда аншлаг у многочисленных экспонатов. Хоть у Белки и Стрелки, хоть у макетов кораблей. Тем более интересна его оценка открывшегося недавно центра на ВДНХ. Оказалось, никакой конкуренции. Мало того, что возродили знаменитый павильон, так теперь музей и центр - дополняют друг друга. Увидев макет станции "Мир", да еще и модуль Квант, Александр Иванович тут же вспомнил свой первый, аварийный выход в открытый космос вместе с Юрием Романенко. "Мы как раз вышли через боковой узел, через нижний стыковочный, прошли через всю станцию и забрались к этому стыковочному узлу. И там попал посторонний предмет. Я его доставал. А Юра сверху сидел у меня на плечах и меня притягивал, чтобы я мог двумя руками работать. Кстати, этот эпизод вошел потом в "Салют 7", - рассказал лётчик-космонавт, Герой Советского Союза Александр Лавейкин. Интерес к центру - невероятный. Почти две сотни уникальных экспонатов и интерактив. Главное сокровище сейчас - спускаемый аппарат, на котором Юрий Гагарин вернулся на Землю. И который долгие годы находился в ракетно-космической корпорации "Энергия". "И даже прежним руководством было принято решение его никогда, ни при каком случае оттуда не вывозить. Но поскольку такой замечательный центр открылся, решили его разместить здесь", - продолжил Лавейкин. Он знает, где найти лекарство от страха. В доме-музее Королёва. Здесь Сергей Палыч жил, здесь же, сидя на этой скамейке, долго говорил по душам с Юрием Гагариным. Перед его историческим полетом. - Говорят, кто на этой лавочке посидит, тот обязательно или в космос полетит, или у него будет просто всё в жизни получаться. Будут исполняться все его желания. - Я в космос хочу. - Значит, полетите... Как тут не поверить. Когда Москва и москвичи - сами по себе - космос. Пусть иногда - и как предчувствие. Ольга Стрельцова, Виктор Мальцев, Евгений Рыбин, "ТВ Центр".

Что посмотреть в отреставрированном павильоне "Космос" на ВДНХ