Небо, санкции, шантаж. Американским авиакомпаниям разрешили полгода летать над Россией 

Небо, санкции, шантаж. Американским авиакомпаниям разрешили полгода летать над Россией
Фото: Forbes.ru
Разрешение на полет американских самолетов над территорией будет действовать всего шесть месяцев. выдало новое разрешение на полеты всего за несколько часов до того, как в 23:59 по  (02:59 по московскому времени) истек срок действия действующего до этого разрешения, сообщило агентство Reuters со ссылкой на представителя . Минтранс России также продлил разрешение на пролет всех грузовых рейсов из Азии в Европу до 20 апреля, пообещав согласовать и предложить авиакомпаниям альтернативный маршрут.
Начальник отдела пресс-службы и информации Минтранса подтвердил Forbes, что новое разрешение выдано на условии сохранения действующей общей схемы эксплуатации таких полетов. Он опроверг предположение о том, что принятие решения откладывалось до последнего момента по политическим мотивам. «Чисто организационные моменты», — заявил он. Хикматов пояснил, что именно из-за этого Минтранс просил американских партнеров перенести встречу по поводу разрешения на авиаперелеты, которая была запланирована на эту неделю.
Дата новой встречи пока не определена. В Минтрансе ожидают реакции американцев на свое предложение. «Пока полеты продолжаются в прежнем режим в рамках существующих соглашений», — подчеркнул Хикматов.
В Госдепе США также заявили, что работают над согласованием даты переговоров с представителями Минтранса России, чтобы обсудить этот и другие вопросы, связанные с гражданской авиацией. «Наша цель остается прежней — предоставить как можно больше преимуществ для американских авиаперевозчиков», — заявил представитель ведомства.
Ранее на этой неделе представители российского Минтранса отменили запланированную на 18 и 19 апреля встречу в Вашингтоне, где планировалось обсудить продление разрешения на авиаперелеты. Это случилось сразу после того, как в ночь на субботу, 14 апреля, , и  нанесли ракетный удар по , а депутаты представили законопроект с контрсанкциями против США. Эти меры стали ответов на санкции, введенные Вашингтоном в отношении семи российских миллиардеров из списка Forbes (среди них , , , , , и ), а также 15 связанных с ними компаний, в том числе и , и 17 высокопоставленных чиновников и руководителей крупнейших российских госкомпаний.
Обеспокоенные подвешенным состоянием разрешения на авиаперелеты представители американских пассажирских и грузовых авиаперевозчиков обратились за помощью в Госдепартамент США, сообщила 16 апреля официальный представитель . Она рассказала, что американские дипломаты в  вступили в контакт с  по этому вопросу, и признала, что американские авиакомпании начали подготовку к возможному изменению маршрутов авиаполетов из США в Восточную Азию.
Неделю назад, 13 апреля, в Госдуму был внесен законопроект «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и (или) иных иностранных государств». ​Спикер Госдумы тогда отметил, что новый законопроект разработан как ответная мера на вызовы Вашингтона и американских должностных лиц, выраженные в введении санкций против России, ее граждан и юридических лиц. «В ходе неоднократных обсуждений недружественных действий по отношению к нашей стране мы говорили о необходимости ответа на хамское поведение со стороны США и создание препятствий для работы российского бизнеса», — отметил Володин.
Документ предусматривает, в том числе, повышение сборов за аэронавигационное обслуживание воздушных судов, осуществляющих деятельность по перевозке грузов и использующих воздушное пространство России. Чикагская конвенция о международных воздушных перевозках, подписанная в 1944 году, предусматривает, что международные пассажирские и грузовые рейсы могут осуществляться с использованием воздушного пространства третьих стран. При этом плата за предоставление права таких полетов не взимается. Допускаются только сборы за аэронавигационное обслуживание авиперелетов.
Географическое положение России на пересечении воздушных трасс между Европой и Азией и США и Азией, плюс огромные размеры страны делают полеты в российском воздушном пространстве оптимальным выбором для многих десятков авиакомпаний. Предоставляет услуги по аэронавигационному обслуживанию авиаперелетов «Госкорпорация по организации воздушного движения». Она получает значительную часть выручки от иностранных перевозчиков. Коме того, с середины 1970-х годов иностранные авиакомпании платят за полеты через территория России в Азию так называемые роялти (возмещение за использование коммерческих прав на эти маршруты российским авиакомпаниям). Эти деньги получает .
Читайте также
Закрытое небо: зачем Госдума лишает авиационную отрасль сотен миллионов евро Вино, табак, специалисты. Госдума придумала ответ на санкции США Олег Дерипаска Рейтинг Forbes: №19 Состояние: $6700млн
Узнать подробнее
Виктор Вексельберг Рейтинг Forbes: №9 Состояние: $14400млн
Узнать подробнее
Сулейман Керимов Рейтинг Forbes: №20 Состояние: $6400млн
Узнать подробнее
Андрей Скоч Рейтинг Forbes: №23 Состояние: $4900млн
Узнать подробнее
Владимир Богданов Рейтинг Forbes: №55 Состояние: $1800млн
Узнать подробнее
Игорь Ротенберг Рейтинг Forbes: №95 Состояние: $1100млн
Узнать подробнее
Кирилл Шамалов Рейтинг Forbes: №75 Состояние: $1400млн
Узнать подробнее
Видео дня. Заммэра Новоуральска случайно застрелили на охоте
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео