Войти в почту

На Урале введут льготы для транспорта на метане

Как сообщил журналистам замминистра энергетики РФ Кирилл Молодцов, в прошлом году в России было использовано 600 тысяч тонн газомоторного топлива, к 2020 году показатель должен вырасти в два раза. Екатеринбург при этом может стать одним из лидеров отрасли. «Екатеринбург – город с полуторамиллионным населением, которое имеет свою специфику. Здесь можно очень активно развивать газомоторный транспорт: газ есть, потребитель есть. Здесь много технарей, люди понимают, о чем мы говорим», – заявил Молодцов. Один из целевых показателей – перевод на газ половины общественного транспорта во всех городах-миллионниках. Чиновник ответил на вопрос корреспондента «ФедералПресс» о том, хватит ли для этого трех екатеринбуржских газонаполнительных станций. «Текущая загрузка действующей сети – 27 %», – напомнил он. По мере роста спроса будут появляться и новые станции, уверен Молодцов. «Это как гусеница перешагивает, одно тянет другое», – говорит он. Между тем газонаполнительные станции, в отличие от АЗС, до сих пор считаются опасными объектами, что влечет ограничения на строительство. Минэнерго лоббирует снятие класса опасности. «Степень летучести у метана выше, чем у пропан-бутановой смеси, поэтому он только в экстренных ситуациях может являться взрывоопасным. Все зависит от техники безопасности, если она соблюдается, то метан безопасен. А учитывая ограниченный объем и ограниченное давление даже при использовании КПГ [компримированный или сжатый газ – «ФедералПресс»], газонаполнительные станции можно при правильной эксплуатации рассматривать как безопасный объект», – объясняет Молодцов. Помимо субсидий производителям автомобилей, обсуждаются и другие меры поддержки ГМТ. Это предоставление льгот по транспортному налогу и системе «Платон», а также предоставление бесплатных парковок. «Технический вопрос состоит в том, как идентифицировать машину, на газомоторном она топливе или нет, но это решаемо», – объясняет замминистра. «Представитель «Скании» заявил, что компания активно заинтересована в снятии импортных пошлин и других барьеров при поставке машин на ГМТ. Это тоже предмет для обсуждения», – сказал чиновник. Замминистра транспорта Свердловской области Владимир Герасименко сообщил корреспонденту «ФедералПресс», что законодательные изменения для поддержки ГМТ уже готовятся. Речь идет не только об обнулении транспортного налога и освобождении от платы за парковки, но и о предоставлении государственной земли без конкурса под строительство газонаполнительных станций. «Ожидается, что вредные выбросы к 2020 году сократятся на 70 тысяч тонн», – рассказал Герасименко.

На Урале введут льготы для транспорта на метане
© РИА "ФедералПресс"