Курские известия 2 апреля 2018

В Курске «ПАЗики» заменили большие автобусы на восьми маршрутах

Фото: Курские известия
Об этом в интервью изданию «Городские известия» рассказала директор департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства Курска Надежда Пупко
Помимо маршрутов № 41 (прежде Аэропорт — Перинатальный центр, ныне ул. 2-я Агрегатная — Перинатальный центр) и № 94 (Железнодорожный вокзал — улица Крюкова), о переводе которых с 12 марта на обслуживание автобусами марки «ПАЗ» «КИ» уже писали, данное новшество также коснулось и маршрутов № 3 (улица Малых — ПАТП), № 6 (Центральный рынок — улица Стрелецкая — Железнодорожный вокзал), № 13 (Учхоз — улица Красной Армии), № 14 (Красная площадь — санаторий имени Гайдара), № 22 (Московская площадь — 1-я Моква) и № 44 (Областная больница — Троллейбусное депо).
Как пояснила Надежда Пупко, основная нагрузка на подобных маршрутах бывает утром — когда жители едут на работу, а дети в школу, и вечером — когда люди возвращаются домой. Днём перевозчик «гоняет» практически пустой автобус, потому что не может оставить данные улицы без транспорта. Так как маршруты эти убыточны, город выплачивал предприятию «ПАТП Курска» дотацию — около 10 млн рублей в год. Чтобы снизить нагрузку на муниципальный бюджет, поддержать предприятие и не использовать вхолостую эти автобусы большой вместимости, приняли решение о привлечении на маршруты частного перевозчика. Тем более что вступивший в силу Федеральный закон № 220 позволяет сделать это, так как уравнял права перевозчиков различных организационно-правовых форм.
По словам Надежды Пупко, после выхода на линию «ПАЗиков» на перечисленных маршрутах ситуация для пассажиров не изменилась никак: льготы сохранили, стоимость проезда — 15 рублей, расписание — то же. Единственное, по поводу чего обращались в департамент жители, чтобы автобусы № 3, 13, 14 и 22 ходили по улице Дзержинского — так жителям Курского района удобнее добираться в поликлинику. Департамент пошёл навстречу в этом вопросе.
А освободившиеся автобусы большой вместимости перераспределили на маршруты: № 46 (посёлок Северный — Волокно), № 7 (посёлок Северный — Силикатный завод), № 53 (Троллейбусное депо — улица Крюкова), № 50 (посёлок Северный — площадь Комарова). «Они связывают густонаселённые районы между собой и проходят через центр города — направление с мощным пассажиропотоком. Пользы от автобусов большой вместимости там гораздо больше», — считает Надежда Пупко.
Олег Столбецов
Комментарии
Читайте также
Жители Сызрани узнали о кончине родственницы от ритуальщиков
Подкуп, вброс и принуждение. ЦИК — за отмену результатов выборов в Приморье
Встречу с поэтом организуют сотрудники Дома-музея Марины Цветаевой
«Богатые» пенсионеры в Татарстане останутся без льгот на транспорт