Войти в почту

В Курске «ПАЗики» заменили большие автобусы на восьми маршрутах

Об этом в интервью изданию «Городские известия» рассказала директор департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства Курска Надежда Пупко Помимо маршрутов № 41 (прежде Аэропорт – Перинатальный центр, ныне ул. 2-я Агрегатная – Перинатальный центр) и № 94 (Железнодорожный вокзал – улица Крюкова), о переводе которых с 12 марта на обслуживание автобусами марки «ПАЗ» «КИ» уже писали, данное новшество также коснулось и маршрутов № 3 (улица Малых – ПАТП), № 6 (Центральный рынок - улица Стрелецкая – Железнодорожный вокзал), № 13 (Учхоз – улица Красной Армии), № 14 (Красная площадь – санаторий имени Гайдара), № 22 (Московская площадь – 1-я Моква) и № 44 (Областная больница – Троллейбусное депо). Как пояснила Надежда Пупко, основная нагрузка на подобных маршрутах бывает утром – когда жители едут на работу, а дети в школу, и вечером – когда люди возвращаются домой. Днём перевозчик «гоняет» практически пустой автобус, потому что не может оставить данные улицы без транспорта. Так как маршруты эти убыточны, город выплачивал предприятию «ПАТП Курска» дотацию – около 10 млн. рублей в год. Чтобы снизить нагрузку на муниципальный бюджет, поддержать предприятие и не использовать вхолостую эти автобусы большой вместимости, приняли решение о привлечении на маршруты частного перевозчика. Тем более что вступивший в силу Федеральный закон № 220 позволяет сделать это, так как уравнял права перевозчиков различных организационно-правовых форм. По словам Надежды Пупко, после выхода на линию «ПАЗиков» на перечисленных маршрутах ситуация для пассажиров не изменилась никак: льготы сохранили, стоимость проезда – 15 рублей, расписание – то же. Единственное, по поводу чего обращались в департамент жители, чтобы автобусы № 3, 13, 14 и 22 ходили по улице Дзержинского – так жителям Курского района удобнее добираться в поликлинику. Департамент пошёл навстречу в этом вопросе. А освободившиеся автобусы большой вместимости перераспределили на маршруты: № 46 (посёлок Северный – Волокно), № 7 (посёлок Северный – Силикатный завод), № 53 (Троллейбусное депо – улица Крюкова), № 50 (посёлок Северный – площадь Комарова). «Они связывают густонаселённые районы между собой и проходят через центр города – направление с мощным пассажиропотоком. Пользы от автобусов большой вместимости там гораздо больше», - считает Надежда Пупко. Олег Столбецов

В Курске «ПАЗики» заменили большие автобусы на восьми маршрутах
© Курские известия