АиФ 26 марта 2018

Электробус, вперед! В Курске появится новый вид транспорта

Фото: АиФ
До 10 километров без сети
На прошлой неделе в Курске состоялась презентация новой пассажирской техники. У электробуса имеется динамическая подзарядка, что позволяет ему преодолевать до 10 километров пути без подключения к контактной сети. Эта низкопольная модель с увеличенным автономным ходом производится в городе Энгельс Саратовской области с 2016 года и полностью соответствует требованиям госпрограмм «Доступная среда» и «Энергоэффективность и энергосбережение».
«Номинальная вместимость салона — 85 человек, при этом 29 мест для сидения. Посреди салона имеется накопительная площадка для стоящих пассажиров, на которой возможно размещение инвалидной или детской коляски, — рассказал журналистам в ходе презентации электробуса советник генерального директора ЗАО «Тролза» по вопросам эксплуатации Сергей Буланов. — Наши троллейбусы успешно зарекомендовали себя в Симферополе, Севастополе, Туле, Чебоксарах и в аргентинском городе Росарио. Сейчас ведётся поставка 115 единиц в Санкт-Петербург».
Купят 10 машин
Новые машины, безусловно, пригодятся там, где нет возможности построить полноценную троллейбусную сеть, например, в посёлке Северный.
«Очень важно, что эти машины позволяют создавать новые маршруты без дорогостоящих вложений в инфраструктуру, ведь подзарядка батарей происходит во время подключения к контактной сети, — подчеркнул глава Курска Николай Овчаров. — С руководством ЗАО «Тролза» достигнута договоренность об опытной эксплуатации такого троллейбуса в городе Курске: в течение нескольких дней он будет работать на маршруте, связывающем пр-т Дериглазова с центром города. А в сентябре, уже есть такая договорённость, в Курск поступят 10 троллейбусов нового поколения».
Стоимость такого троллейбуса — 16,5 млн руб. Но с учётом субсидирования по федеральной программе цена его составит 9 млн руб. Это весьма привлекательный вариант для бюджета города Курска. Ведь по предварительным оценкам, строительство полноценной троллейбусной линии с тяговой подстанцией для нужд нового микрорайона могло бы обойтись бюджету почти в 200 млн рублей.
Сейчас на проспекте Дериглазова проживает порядка 50 тыс. человек. До центра города они могут добраться на автобусах как большой, так и малой вместимости: ПАЗ, «Форд» и ГАЗ. Но этого недостаточно, люди жалуются на переполненность в пассажирском транспорте и постоянную давку в салонах маршруток. Поскольку Северный жилой район от троллейбусной линии удалён на 2,7 км, электробус здесь как нельзя кстати.
Комментарии
Читайте также
За падение оренбурженки из троллейбуса перевозчик выплатит 77 тыс. рублей
Более 140 безбилетных нигерийцев вылетели на родину спецбортом из Москвы
Геополитика давит на российские активы. Что будет с рублем?
Сооснователь Google скупает разработчиков летающих машин. Для чего?