Войти в почту

Пассажир всегда прав. Михаил Морозовский отвечает за комфорт

Михаил Морозовский — председатель профсоюзной организации Службы пассажирских сервисов. Его трудовой стаж в этом году достигнет 40 лет. О прошлом и настоящем метро он рассказал «Вечерке». — На каких должностях вы трудились в метро за время своей продолжительной карьеры? — Сначала я стал помощником машиниста. В то время людей по этой специальности не хватало, поэтому нас готовили по ускоренной двухнедельной программе. Потом восемь с половиной лет проработал машинистом. Затем трудился и инженером колесного хозяйства в электродепо «Северное», и заместителем начальника отдела ремонта в Службе подвижного состава. Кстати, там я был ответственным за ремонт и обслуживание подвижного состава всего метрополитена. В Службе пассажирских сервисов работаю с 2015 года, когда она и была создана. Я был настроен долго трудиться в метрополитене. Работа здесь приносит мне радость. — Какую, исходя из вашего опыта, самую необычную вещь забывали пассажиры в столичном метрополитене? — Когда я работал машинистом, мы находили и холодильники, и ковры. Из последних интересных находок — пассажиры забывали губную гармошку, мультиварку и даже юбилейную медаль «65 лет Победы в Великой Отечественной вой не 1941–1945 годов». Около четверти забытых вещей каждый месяц удается вернуть пассажирам. — Сейчас тема наставничества очень актуальна. Вы являетесь наставником для кого-то? — Безусловно. Я являюсь наставником для молодых ребят, которые приходят работать в Московский метрополитен. Помогаю им вникнуть в структуру нашей работы, рассказываю о важности дисциплины и организованности. Я строгий, но лояльный наставник. — Вы регулярно читаете обращения пассажиров. А во внерабочее время подмечаете недочеты? — У меня есть традиция. Я еду на работу со станции метро «Новые Черемушки», откуда поезда выходят из депо. Когда я работал в Службе подвижного состава, тщательно следил за уборкой салонов. Выходящие составы должны быть чистыми, полы подметены, все схемы наклеены, несанкционированная реклама удалена. Это осталось и по сей день: если я замечаю какие-то недочеты, то сразу сообщаю коллегам. Мы регулярно проверяем жалобы горожан и стараемся максимально быстро устранить все недочеты. Наш принцип — пассажир всегда прав.

Пассажир всегда прав. Михаил Морозовский отвечает за комфорт
© Вечерняя Москва