Войти в почту

Группа разбора: екатеринбуржец полгода добивался установки знаков, чтобы наказать автохамов

Каждую неделю в новой рубрике «Группа разбора» вместе с нашими экспертами мы рассматриваем различные ситуации, которые касаются автомобилистов. Это могут быть спорные аварии, проблемы со страховыми компаниями или разногласия с сотрудниками ГИБДД. Сегодня мы расскажем, как защитить свой двор от автохамов, установив запрещающие парковку знаки, и правильно натравить на них гаишников с эвакуаторами. О своём личном опыте рассказал постоянный автоэксперт E1.RU Дмитрий Ларионов. Ситуация Во дворе дома на Бакинских Комиссаров есть два основных въезда. С обеих сторон стоят ворота, но у одних из них автомобилисты повадились ставить машины. — Пару лет мы без проблем пользовались воротами. Но в конце 2016 года, когда машин в округе стало слишком много, а потому они стали внаглую вставать у ворот. И такая ситуация стала повторяться регулярно. Из-за них мы не могли заехать во двор, — описал проблему Дмитрий Ларионов. Управляющая компания (позже её сменили на ТСЖ) предлагала перенести ворота ближе к дороге, но этот вариант отклонили, так как он достаточно дорогой, да и места для разъезда и разворота не останется. В итоге перед воротами поставили лягушку (металлическая конструкция с замком), но через пару недель её сломали. — Я целый год пытался решить проблему, привлекая ГИБДД. Но эвакуировать машины они отказывались, так как есть заезд во двор с другой стороны, а значит, препятствия нет. Только один раз получилось добиться эвакуации, когда не смог заехать. После этого пару недель никто машину не оставлял. Но повторить эту практику мне не удалось, — вспоминает Дмитрий Ларионов. Решение проблемы наглых парковщиков Единственный вариант изжить водителей, которые паркуются перед воротами, — установить знак «Стоянка запрещена» и табличку «Работает эвакуатор». В октябре прошлого года Дмитрий начал реализовывать этот сценарий. Рассказываем, как правильно это сделать. 1. Установить знаки может только тот, кто является владельцем территории. В случае с домом на Бакинских Комиссаров ситуация осложнилась тем, что земля не была размежёвана после постройки. Раньше эта территория принадлежала администрации, затем её передали застройщику, который на ней построил многоэтажку. В итоге несколько жителей дома написали обращение в администрацию. Там ответили, что наказанием нарушителей занимается ГИБДД, но в администрации не возражают, чтобы собственники дома установили запрещающие знаки самостоятельно. Это стало отправной точкой для дальнейшей работы. Если бы земля была размежёвана, то обращаться в администрацию не пришлось бы. 2. Принять решение об установке знаков на общем собрании собственников Это самый трудоёмкий этап, который требует массу времени и усилий. Организовать общее собрание и провести голосование — сложнейшая задача. В доме 155 квартир. Подавляющее число жителей были «за», но это только на словах. Для принятия решения надо было, чтобы его поддержали две трети всех собственников. При подсчёте складываются площади квартир, то есть вес владельца трёшки больше, чем однушки. Два месяца Дмитрий с тремя активистами обходил соседей, чтобы собрать нужное число голосов. При этом большинство поддерживали, но заполнять бюллетень не спешили. — Ты отдаёшь человеку бюллетень, он думает неделю-две-три, а потом говорит, что принесёт заполненный бюллетень в последний день голосования. Но собрать их за один день просто нереально! Люди тянули, — говорит Дмитрий. И с большим скрипом удалось получить около 68% при необходимых 66,7%. 3. Купить и установить дорожные знаки Дорожные знаки должны быть сделаны по ГОСТу. Теоретически их можно изготовить самостоятельно, но практически это весьма сложно. Проще купить готовые. Во-вторых, надо изучить ГОСТ Р 52289–2004, в котором прописано, как и где надо ставить знаки. Стоит нарисовать схему. Купить нужные знаки в Екатеринбурге можно без проблем: три знака и одна стойка с доставкой (на ней не стоит экономить, так как четырёхметровая металлическая стойка не в каждое авто войдёт) обошлись в 4800 рублей, плюс 600 рублей потратили на крепления. Установка должна также производиться по ГОСТу: нужно соблюсти требования к креплению, маркировке на тыльной стороне. 4. Сдать нарушителей гаишникам Есть когорта водителей, которые не соблюдают знаки (в каждой подборке «Я паркуюсь как …» у нас таких множество). Так что с нарушителями придётся бороться. Прежде всего запишите телефоны дежурной части городской ГИБДД — +7 (343) 257–13–63 и +7 (343) 263–19–02. Как только увидите, что у вашего знака стоит авто, звоните в ГИБДД. — По этим номерам надо оставить обращение, которое обычно звучит так «На Бакинских Комиссаров, номер дома такой-то, у ворот стоят два автомобиля в зоне действия знаков «Стоянка запрещена» и «Работает эвакуатор», прошу их эвакуировать». В ответ спрашивают ФИО, номер телефона, адрес проживания, а также марку и госномера нарушителей, — рассказал Дмитрий. Практика показала, что патрульный экипаж приезжает максимум за 30 минут, даже ночью. Был случай, когда на это потребовалось пять минут. После этого они вызывают эвакуатор — он едет 20–60 минут. Конечно, за это время нарушитель может уехать или выйти на улицу, когда машину будут грузить на эвакуатор. Но три машины на штрафстоянке уже оказались. — Я в чате [дома] рассказываю про эти случаи, чтобы все жители знали. И сейчас большинство авто паркуется у ворот максимум на 20 минут, а большую часть времени перед ними свободно. Ради этого я всё и затевал. Таким образом, Дмитрию потребовалось примерно полгода, чтобы установить знаки и отвадить нарушителей бросать машины перед воротами. Ушло много сил, времени, но удалось достичь реального результата. В прошлом выпуске «Группы разбора» автоэксперты разобрали спорную аварию на Кирова, когда один из водителей нарушил требование знака «Движение по полосам». Если у вас есть темы, которые могли бы стать поводом для обсуждения в рубрике «Группа разбора», записи интересных аварий или нарушений, спорных ситуаций с ГИБДД, то присылайте информацию на почту s.panin@corp.e1.ru с пометкой «Группа разбора».

Группа разбора: екатеринбуржец полгода добивался установки знаков, чтобы наказать автохамов
© e1.ru