Ещё
Суд ООН потребовал от РФ ответа на иск Украины
Суд ООН потребовал от РФ ответа на иск Украины
Политика
Согласован проект документа "нормандского саммита"
Согласован проект документа "нормандского саммита"
Политика
Украину упрекнули в неблагодарности
Украину упрекнули в неблагодарности
Политика
В Германии призвали снять санкции с России
В Германии призвали снять санкции с России
В мире

«Новотранс» отберет русское зерно у прибалтов 

«Новотранс» отберет русское зерно у прибалтов
Фото: Lenta.ru
в 2017 году установила исторический рекорд по сбору зерновых, значительная часть которых отправилась на экспорт. В этом сезоне также предрекает хороший урожай. Однако российские порты далеко не всегда могут принять зерно из-за недостатка перегрузочных мощностей. В Северо-Западном регионе России вовсе нет специализированных перегрузочных зерновых терминалов. Группа «Новотранс» решила построить такой терминал в порту Усть-Луга. Он позволит нарастить экспортные поставки в Европу и лишит прибалтийские порты миллионов тонн российской пшеницы.
Строительство зернового терминала — лишь первый этап проекта, реализуемого «Новотрансом» в Усть-Луге. Как отмечают в компании, это ключевой объект, но не единственный. Планируемый объем хранения зерна нового терминала, который предполагается возвести в течение ближайших трех-четырех лет, составит порядка 300 тысяч тонн, пропускная способность — около шести миллионов тонн в год.
В дальнейшем «Новотранс» намерен построить терминал для экспорта пищевых продуктов — это напольные склады объемом 100 тысяч тонн. На третьем этапе ожидается создание трех причальных стенок для генеральных и навалочных грузов. На причалах будет вестись перегрузка чугуна, окатыша, железорудного концентрата, руды, сортовой металлопродукции. Для хранения этих грузов будет построен склад с бетонным покрытием, распределенной нагрузкой 20 тонн на квадратный метр. В целом весь терминал сможет принимать до 1100 вагонов в сутки.
Всего терминал, получивший название LUGAPORT, будет включать пять причалов для судов с осадкой до 15,5 метра и причалы глубиной 16,5 метра, рассчитанные на суда класса Panamax, New-Panamax, Baby-Capesize.
Общий срок реализации проекта составит около пяти лет. Размер инвестиций в компании не раскрывают, но по экспертным оценкам, он составит не менее 20 миллиардов рублей. При этом в «Новотрансе» напомнили, что в феврале 2018 года группа подписала соглашение с  о передаче в лизинг более 8 тысяч единиц подвижного состава, тем самым полностью реструктурировав прежние долговые обязательства.
«Важно, что мы является собственниками участка, где будет осуществляться строительство. И это последний свободный участок в порту Усть-Луга. 14 марта мы приступили к инженерно-геологическим изысканиям вместе с ведущим проектным институтом ЗАО «ГТ Морстрой»», — сказал президент Группы компаний «Новотранс», член правления .
В прошлом году Россия собрала рекордный урожай зерновых — 134 миллиона тонн, а также увеличила поставки за рубеж. Хотя на первом месте по объему экспорта зерновых по-прежнему остаются , нашей стране удалось потеснить с третьего места , а по пшенице и вовсе выбиться в лидеры, продав иностранцам порядка 35 миллиона тонн. Минсельхоз прогнозирует, что в этом сезоне за границу может отправиться 45-47 миллионов тонн зерновых. Однако портовая инфраструктура не поспевает за сельхозпроизводителями.
В «Новотрансе» обращают внимание на острую нехватку перевалочных мощностей для экспорта зерновых, хотя это важнейшее направление развития экспортных возможностей страны. «В Северо-Западном регионе России нет ни одного специализированного зернового терминала, в котором бы осуществлялась перевалка. С советских времен транспортная логистика была устроена таким образом, что грузы шли через порты , и . Поэтому новый терминал позволит открыть кратчайший путь в Европу для российской сельхозпродукции», — пояснил Константин Гончаров.
О дефиците перевалочных мощностей для зерна и необходимости их наращивать ранее заявляли в Минсельхозе. Глава министерства подписал в 2017 году приказ, согласно которому к 2020 году в портах Дальнего Востока, в Азово-Черноморском и  бассейнах должны появиться новые зерновые терминалы общей вместимостью порядка 44-54 миллионов тонн, что примерно соответствует объемам годового экспорта зерна из России. В свою очередь директор департамента экономики, инвестиций и регулирования рынков АПК Минсельхоза на презентации проекта в  отметил его высокую значимость для наращивания экспортного потенциала в Северо-Западном направлении. «Строительство специализированного зернового терминала позволит значительно расширить перевалочные, элеваторные, мощности по хранению, что станет важным шагом к увеличению объемов экспорта», — сказал он. О необходимости развития портовой инфраструктуры неоднократно говорил и министр транспорта .
В транспортной группе отмечают, что логика строительства нового терминала в порту Усть-Луга также укладывается в обозначенную еще в 2015 году президентом России стратегию переориентации транзитных грузов из Прибалтики в Россию. Данные ранее министерствам, ведомствам, и банкам поручения глава государства подтвердил на прошедшем недавно съезде транспортников. Причем Северо-Западное направление было обозначено в качестве одного из приоритетных.
В компании рассчитывают забрать в Усть-Лугу тот объем экспорта зерновых, который сегодня перегружается в портах Литвы, Латвии и Эстонии. Если холдингу это удастся, то только один латвийский порт может лишиться порядка 2,5 миллионов тонн — именно столько составляет зерно — из общей грузовой базы в 6,6 миллиона тонн по итогам 2017 года. При этом в компании не сомневаются, что развитая инфраструктура порта Усть-Луга позволит комфортно загрузить новый терминал. В прошлом году грузооборот морской гавани вырос на 11 процентов, впервые достигнув 103,3 миллиона тонн. Сегодня Усть-Луга входит в пятерку крупнейших портов Европы.
«С вводом нового терминала и выходом его на проектную мощность порт уверенно войдет в тройку лидеров. Но значение терминала еще и в том, что в основе своей сырьевой порт, ориентированный на экспорт, превращается в многофункциональный, переваливающий все виды грузов, и работающий с импортом», — отметила гендиректор «Компании Усть-Луга» . Она добавила, что порт как нельзя лучше подходит для размещения зерновых терминалов, поскольку в некоторых европейских странах наблюдается рост интереса к российскому зерну.
Гендиректор Института экономики и развития транспорта полагает, что у проекта LUGAPORT большой потенциал. Эксперт обращает внимание на выгодное географическое положение морской гавани и возможность приема судов с большим водоизмещением. «Уже в ближайшей перспективе проект будет способствовать положительным изменениям в аспекте увеличения экспортного потенциала российского агропромышленного комплекса», — добавил он.
Видео дня. За пьяное вождение судейской жены отдувается инспектор
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео