Парламентская газета 13 марта 2018

В Петербурге построят новый мост через Неву

Фото: Парламентская газета
О новом мосте через Неву в створе улицы Коллонтай жители Санкт-Петербурга мечтали ещё в 2010 году: он должен был стать частью большой магистрали, соединяющей проспекты Стачек и Энергетиков. И вот, казалось бы, забытый проект вдруг вернулся в повестку дня: губернатор Петербурга Георгий Полтавченко объявил, что мост будет построен.
Названия у будущей переправы пока нет, а вот как она будет выглядеть, в общих чертах известно: длина 483 метра, шесть полос для движения, пять пролётов, из которых центральный — разводной. Предварительная стоимость — 12 миллиардов рублей.
Изначально чиновники рассматривали три варианта проекта, среди которых высокий вантовый мост или тоннель под Невой. Но выбрали разводной вариант: он намного дешевле неразводного, а по сравнению с тоннелем цена отличается и вовсе в разы. В этом году Комитет по градостроительству и архитектуре должен будет определиться с проектами планировки и межевания территории.
Это уже третий большой мост, который запланирован в Петербурге на ближайшие годы. Первый — Серный — почти готов, его должны ввести в эксплуатацию в мае этого года, до чемпионата мира по футболу. Ведь эта переправа свяжет Васильевский остров с Петроградской стороной, откуда открывается прямая дорога к «Санкт-Петербург Арене».
Ещё один мост, причём неразводной, появится в составе Восточного скоростного диаметра — его построят в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Это всего в километре ниже по течению Невы от проектируемой переправы на улице Коллонтай.
«У этих мостов разная задача. ВСД — платная магистраль, которая свяжет Западный скоростной диаметр и КАД в районе Кудрово. Она скоростная и поэтому будет соединена с улично-дорожной сетью только с помощью съездов. Они не могут располагаться часто, иначе скорость движения упадёт, а опасность ДТП возрастёт. Поэтому как просто переправа через Неву мост на ВСД будет использоваться водителями только в крайнем случае и на транспортную ситуацию в Невском и Красногвардейском районах будет влиять не напрямую, а косвенно, беря на себя поток автомобилей, двигающихся в западную часть города и обратно. А мост в створе улицы Коллонтай как раз нужен, чтобы петербуржцы, которые утром едут на работу, а вечером с работы, не стояли в пробках: по этому мосту будет в том числе пущен и общественный транспорт», — пояснили в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры.
Кстати, выяснилось, что на отменённом в 2012 году проекте Орловского тоннеля, который должен был пройти под Невой от Орловской улицы к Бестужевской, крест не поставлен: губернатор Полтавченко сообщил, что идея тоннеля не забыта и, возможно, будет реализована — надо только определиться с источниками финансирования и пользой, которую тоннель принесёт городу. Поэтому власти пока не собираются исключать этот объект из Генплана Петербурга.
Комментарии
Читайте также
На пермской эспланаде установят вторую бесплатную карусель для катания
Энергетики ночью вырубили сосны рядом с главным корпусом СФУ
На Украине понадеялись на возведение памятника Бандере в Хабаровске
На службу в ТОФ поступит пятый противодиверсионный катер
Последние новости
Бокова рассказала, кого накажут за распространение общественно опасных фейков
В Госдуме прокомментировали слова Порошенко о «войне с Россией»
Трутнев возглавит Госкомиссию по развитию Арктики