Войти в почту

Места с историей: трамвайное депо в Коломне

Это одно из самых старых депо трамваев в Московской области, которое за свою историю перевезло более 2 миллиардов пассажиров. Корреспонденты РИАМО побывали в депо и узнали, что находится в самых старых вагонах, куда отправляли первые трамваи из Коломны, и почему в городе не запустили троллейбус. Трамваи по улицам Коломны пошли только в 1948 году, хотя на Коломенском вагоностроительном заводе братьев Струве еще в 1891 году были построены моторные трамваи, но предназначались они для Киева. Уже к концу 19 века Коломенский завод поставил более 4 тысяч трамваев. В начале 20 века трамваи из Коломны отправляли в Санкт-Петербург и Москву. Интересно, что за основу коломенского трамвая был взят американский образец из Бостона, местные мастера адаптировали его к российским условиям. Первые попытки строительства трамвайных линий в Коломне были сделаны еще до Великой Отечественной войны, так как с расширением производства и городской застройки автобусный парк уже не справлялся с перевозкой пассажиров. После долгих обсуждений в администрации Коломны все-таки решили запустить в городе не трамвай, а троллейбус, однако этому помешала война. Между тем, в военное время коломенские трамваи успели хорошо зарекомендовать себя: они ходили по улицам Баку, Москвы, Риги, Екатеринбурга и Архангельска. Неудивительно, что после войны в Коломне все-таки решили развивать трамвайное движение. Протяженность первого маршрута – от станции «Коломенка» (ныне «Конькобежный центр») до станции «Голутвин» – была 10 километров. Сегодня она составляет уже более 40 километров. Первые трамваи были похожи на деревянные шкатулки с продольными сидениями, высокими окнами и покатым потолком, поверху которого шли поручни с подвижными брезентовыми петлями. Из раритетов в депо можно увидеть вагон-вышку 1946 года, который старше самого депо. Сейчас его превратили в ремонтный вагон, который предназначен для ремонта путей и пр. В 50-е годы подвижной состав Коломенского депо пополнился вагонами типа МТВ-82, которые прислали в Коломну из Риги. Коломенцы назвали их «рижским чудом», потому что это были первые вагоны с мягкими сидениями и отоплением. Первые автоматические стрелочные переводы появились на коломенских трамвайных путях в 1968 году. В это же время вагоны в Коломне оснастили радиоаппаратурой для оповещения пассажиров и электронагревателями. За время существования трамвайного депо подвижной состав обновлялся несколько раз, так как срок эксплуатации вагонов составляет 16 лет. Сейчас в Коломне 10 трамвайных маршрутов, последний из которых был запущен в 2002 году в микрорайоне Колычево. К запуску новой ветки в депо закупили 14 питерских вагонов, которые в этом году будут обновлять. Изначально Коломенское трамвайное депо было рассчитано на лишь на 50 вагонов, сейчас оно способно вместить уже 100 трамваев. На балансе депо – 56 трамвайных вагонов, из них 20 эксплуатируются после капитально-восстановительного ремонта, еще 21 вагон будет заменен в 2018 году в рамках программы развития дорожно-транспортного комплекса. Первые шесть новых вагонов из Екатеринбурга поставили в депо в конце января. Их нужно доукомплектовать электронными табло и кондиционерами. В отличие от старых моделей, здесь есть пандус для инвалидов, большие окна, удобные зеркала для водителей, чтобы видеть пешеходов. Первые шесть новых вагонов из Екатеринбурга поставили в депо в конце января. Их нужно доукомплектовать электронными табло и кондиционерами. В отличие от старых моделей, здесь есть пандус для инвалидов, большие окна, удобные зеркала для водителей, чтобы видеть пешеходов. Транспортный цех: есть ли будущее у вертолетов и легкого метро в Подмосковье >>

Места с историей: трамвайное депо в Коломне
© РИАМО