Войти в почту

Европа перейдет на цифровое управление воздушным движением

Thales Alenia Space и Inmarsat, поставщик решений для мобильной спутниковой связи, совместно с Европейским космическим агентством (ESA) приступили к разработке проекта Iris, который призван улучшить управление воздушным пространством на старом континенте.Новая система будет служить поддержкой программы SESAR (Single European Skies ATM Research). Инновационные решения позволят более эффективно управлять воздушным движением. Постоянный обмен информацией о текущем положении воздушных судов позволит пилотам и диспетчерам планировать самые оптимальные маршруты. Это отразится на экономии топлива, снизит выбросы вредных веществ в атмосферу, сократит время рейсов и увеличит пунктуальность авиакомпаний.Система опирается на разработках SB-S Inmarsat, которые уже применяются авиакомпаниями. Применение Iris также позволит освободить сетку радиочастот в диапазоне VHF. Новая технология опирается на протокол IP. Создание и тестирование новой системы займет 36 месяцев. Thales Alenia Space сконцентрируется на полной оперативной готовности системы Iris – займется проектирование космической части и определит дальнейший план действий. Кроме того Thales Alenia Space будет создавать инженерные системы, связанные с эффективностью и безопасностью программы.Iris представляет собой систему спутниковой связи, предназначенной для управления воздушным движением программы ARTES (Advanced Research In Telecommunications Systems) проводимую ESA. Она реализуется в тесном сотрудничестве с программой SESAR, запущенной в 2006 организациями Евроконтроль и Европейской комиссией.Iris предстоит реализовать главные задачи, заложенные в плане SESAR и касающиеся модернизации управления воздушным движением по всей Европе. До 2021 года система Iris должна обеспечить связь земля-воздух и применить решения, которые позволят определить позицию самолета в четырех измерениях: географической широты и долготы, высоты и времени. Это обеспечит точное слежение за самолетами и эффективное управление движением. К 2028 Iris обеспечит полное управления траекторией полетов 4D в воздушном пространстве по всему миру, а технология передачи данных будет главным средством связи между контролерами и пилотами.

Европа перейдет на цифровое управление воздушным движением
© AirCargoNews.ru