Войти в почту

Журналистам региона рассказали о тонкостях выборного процесса

Участниками мероприятия стали представители популярных телекомпаний, печатных и интернет-изданий, а также студенты факультета журналистики Самарского университета. Вместе с приглашенными экспертами они говорили о том, как сделать освещение выборов интересным для читателя и при этом не нарушать требований закона. "Чем интереснее освещены выборы, тем больше к ним внимание избирателей. Интрига в кампании может возникнуть только тогда, когда журналисты чувствуют себя свободно и могут говорить о том, что по-настоящему интересует людей", — считает управляющий партнер ООО "Коллегия медиа-юристов" (Москва), спикер семинара Федор Кравченко. В своей лекции он рассказал, как выстраивать отношения между редакцией и штабами кандидатов, привел примеры незаконной агитации в СМИ и доказал, что зарабатывать на выборах можно, оставаясь в рамках закона. "Главное, не переходить тонкую грань между информированием избирателя и агитацией, — сказал Кравченко. — Не должно быть ситуации, когда СМИ агитирует за кандидата без его прямой воли и без оплаты из избирательного фонда. Но это не означает, что нельзя писать о том, что происходит в городе в избирательный период". Еще одна частая ошибка СМИ — неосторожное использование разного опросов общественного мнения. "Публикуя данные опроса, мы обязаны указать, что именно спрашивали у респондентов, сколько их было, какова статическая погрешность. Многие СМИ забывают это делать", — пояснил Кравченко. Вторая часть семинара была посвящена деловой игре. Участники побывали в роли членов избиркома, наблюдателей и аккредитованных журналистов. По итогам игры они подготовили небольшие материалы о выборной кампании. Советник врио губернатора Ирина Скупова попросила журналистов избегать сухих дежурных фраз. "Выборы — это не просто поход на избирательный участок, это личная история — история страны, в которой участвует каждый человек. Поэтому очень хочется, чтобы избирательные кампании освещались более "человечно". Лично мне не хватает точки зрения рядовых избирателей. Важно чувствовать то настроение, с которым люди приходят на избирательные участки". В заключительной части семинара к участникам присоединились председатель областного Союза журналистов Ирина Цветкова и редактор интернет-издания "Парк Гагарина" Сергей Курт-Аджиев. Они обсудили получившиеся материалы и подвели итоги мероприятия. Приглашенные журналисты мероприятие оценили положительно. "Выборная кампания — это напряженное время. Но и в этот период можно работать комфортно, если знать законодательство.С этой точки зрения семинар оказался довольно полезным. Особенно меня заинтересовала информация о дебатах. Нам рассказали, как грамотно разделить время между кандидатами и избежать конфликтных ситуаций", — поделился с ВН корреспондент ТРК "Губерния" Георгий Федоров.