Войти в почту

Сергей Донской потребовал обеспечить безопасное плавание танкеров-газовозов по Обской губе

Глава Минприроды России Сергей Донской провел заседание рабочей группы Государственной комиссии по вопросам развития Арктики. В нем участвовали представители заинтересованных министерств и ведомств, компаний-грузоперевозчиков и недропользователей, научных организаций, а также ведущие эксперты. На заседании рассмотрели задачи, связанные с реализацией проектов освоения углеводородных ресурсов в акватории Обской губы, где сейчас формируется основной грузопоток Северного морского пути, - сообщает пресс-служба Минприроды. Участники пришли к выводу, что для обеспечения безопасного плавания по морскому каналу Обской губы крупнотоннажных танкеров-газовозов необходима оперативная оценка и краткосрочный прогноз гидрометеорологических факторов, воздействующих на суда. Росгидромету поручили организовать работу по развитию системы непрерывного краткосрочного прогнозирования гидрометеорологических условий для акватории Обской губы, в первую очередь на подходах к терминалам порта Сабетта, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнёрства. Со стороны коммерческого сектора партнерами государства могут стать заинтересованные грузоперевозчики, а также компании «НОВАТЭК» и «Газпром нефть», реализующие крупные проекты, выходящие в акваторию Обской губы. Также обсудили вопросы формирования грузовой базы для Северного морского пути, от понимания объёмов которой зависит интенсивность развития атомного ледокольного флота. Сергей Донской отметил, что при включении в прогноз грузопотока планов развития компаний необходима их оценка с точки зрения обеспеченности выявленной ресурсной базы, наличия соответствующей инфраструктуры и целесообразности её создания, перспективных рынков сбыта и конъюнктуры цен на них. Помимо этого, собравшиеся рассмотрели возможности снижения нагрузки на ледоколы путем обеспечения специалистами Росгидромета самостоятельного плавания судов в акватории Северного морского пути. Такое плавание осуществляют путем индивидуального гидрометеорологического сопровождения судов, когда в режиме реального времени сотрудники подведомственных Росгидромету организаций сообщают о текущей ледовой обстановке и определяют оптимальную трассу движения. Уже имеется положительный опыт сопровождения судов компании «Норильский никель», а также газовозов проекта «Ямал СПГ» при их самостоятельном движении по Северному морскому пути с Востока. По итогам заседания Сергей Донской дал поручения. В частности, организовать регулярный спутниковый мониторинг опасных ледяных образований на основе радиолокационных съемок высокого разрешения в районах наиболее сложного судоходства; проработать возможности производства и расстановки автоматических дрейфующих буев в акватории арктических морей России и другие. «Высока вероятность, что тема Северного морского пути будет выбрана в качестве ключевой на очередном Международном Арктическом форуме в Архангельске в 2019 году с участием президента России, – отметил министр. – Также данная тема будет рассмотрена на стратегической сессии по Арктике «на полях» Санкт-Петербургского международного экономического форума в мае текущего года».

Сергей Донской потребовал обеспечить безопасное плавание танкеров-газовозов по Обской губе
© ИА Север-Пресс