Войти в почту

Эксперт прокомментировал возможность использования беспилотных автомобилей в России

Соруководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко рассказал RT, с какими проблемами внедрения технологий для эксплуатацию автомобилей без водителей в России приходится сталкиваться и как их планируется решить. Гурко отметил, что использование транспорта с высокой степенью автоматизации затрудняется недостаточным покрытием дорог системами повышения точности навигации. «Около 70% экономически активной территории Российской Федерации не покрыто сетью дифференциальных референсных станций, которые фактически определяют местоположение любого «умного» транспортного средства. Мы продолжаем активно способствовать внедрению региональных навигационных систем. Системы успешно функционируют в Рязанской, Смоленской, Калужской, Челябинской областях, а 24 апреля в рамках XII Международного Навигационного Форума будут подведены итоги модернизации РНИС Подмосковья», — сказал Гурко. Он добавил, что ещё один из главных барьеров — отсутствие нужной правовой базы, которая бы позволила легче выводить на рынок инновационные продукты и передовые технологии. В настоящее время в России прорабатываются предложения по решению существующих проблем. Рабочая группа Национальной технологической инициативы «Автонет» создана при президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики России. Цель группы — развитие в России отрасли беспилотного транспорта для пассажирских и грузовых перевозок. Ранее стало известно, что власти Калифорнии внесли изменения в ПДД штата, которые допускают эксплуатацию автомобилей без водителей и под дистанционным управлением оператора.