Войти в почту

Бесплатные курсы помогут работникам сферы услуг

В понедельник, 26 февраля, в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу стартовали курсы английского языка для работников столичной сферы услуг. Впечатление о городе складывается из множества деталей, и общение с работниками сферы гостеприимства играет в этом не последнюю роль. Как же порой приятно, когда таксист с первого раза понимает, куда нужно ехать, а бармен в незнакомой стране может поддержать разговор или пошутить на твоем языке. Именно для этих целей Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы организованы бесплатные курсы английского для работников столичной сферы услуг. Занятия проходят на базе государственного бюджетного учреждения «Малый бизнес Москвы». 26 февраля к обучению приступили бармены. — При работе с барменами мы в первую очередь учим их общению, построению диалога, — рассказывает руководитель проекта со стороны партнерской школы английского языка Дарья Гриц. — Курс имеет две цели: обучение профессиональной лексике и правильной структуре общения, чтобы бармен мог не только принять заказ, но и помочь человеку, если он попал в трудную ситуацию. Преподаватель Александр Гущин попросил участников представиться и рассказать, сколько лет они работают в профессии. Уже в этой короткой беседе профессиональный «англичанин» смог сделать первые выводы об уровне знания языка каждого. — Язык я знаю не очень хорошо, — рассказывает бармен Григорий Лейфер. — Надеюсь здесь выучить получше. Договориться с иностранцем, конечно, могу, но не всегда уверенно. А когда не получается — шучу и предлагаю комплиментный напиток. На занятии участникам рассказали о ходовых фразах, объяснили, чем страна Sweden отличается от Switzerland, разыграли несколько диалогов. Одно занятие длится два часа, курс состоит из трех. Естественно, за шесть часов невозможно выучить язык. Тем не менее бармен сможет понять, какой напиток заказал клиент, а администратору хостела не составит труда зарегистрировать постояльца. Кроме того, знание языка — это серьезное конкурентное преимущество для представителей малого бизнеса, ведь клиентоориентированность в современных рыночных условиях быстро монетизируется. И если крупный бизнес способен сформировать клиентскую базу, подобрать персонал, знающий язык, или отправить работников на платное обучение, то малому предпринимательству бесплатные курсы придутся очень кстати. Образовательная программа рассчитана на слушателей с разным уровнем владения языком. Однако особое внимание, по словам Дарьи Гриц, уделят тем, у кого английский базовый или ниже. Следующими язык начнут изучать администраторы хостелов и мини-гостиниц — занятия стартуют 28 февраля. Вслед за ними — со 2 марта — таксисты. Чтобы записаться на курсы, достаточно просто пройти регистрацию на сайте ГБУ «Малый бизнес Москвы». В настоящее время столичный Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства рассматривает возможность создания бесплатных курсов по английскому языку для предпринимателей, имеющих в Москве киоски. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Алексей Фурсин, руководитель департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы: — Программа направлена на освоение базовых разговорных навыков и повышение компетентности персонала в сфере ресторанного, гостиничного бизнеса, а также сотрудников организаций, обеспечивающих пассажирские перевозки гостей столицы. Понятно, что крупный бизнес сам по себе сформирует клиентскую базу, а вот малому требуется такая господдержка в виде бесплатных курсов. Андрей Железняков, генеральный директор ГБУ "Малый бизнес Москвы": — В рамках проекта предусмотрены три формы обучения. Очная — группы не более 25 человек. Одновременно с очной формой проходит вебинар, к которому может присоединиться любой предприниматель, Затем на сайте ГБУ «Малый бизнес Москвы» можно будет посмотреть их в записи.

Бесплатные курсы помогут работникам сферы услуг
© Вечерняя Москва