Войти в почту

Аэрофлот обвинил авиадиспетчеров «Шереметьево» в задержках рейсов

Задержки рейсов «Аэрофлота» в «Шереметьево» в январе и феврале этого года произошли в связи с вынужденным ожиданием пассажиров в очереди на посадку, в котором виноваты авиадиспетчеры. Об этом гендиректор авиаперевозчика Виталий Савельев написал руководителю Росавиации Александру Нерадько и гендиректору ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения​» Игорю Моисеенко, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на текст соответствующего письма. С 11 января по 12 февраля 1,6 тыс. из 10,8 тыс. рейсов сели в «Шереметьево» с опозданием из-за вынужденного ожидания в очереди на посадку, которое связано с «ненадлежащим векторением» самолетов, то есть с проблемами с прокладкой маршрутов диспетчерами, в связи с чем пунктуальность рейсов «Аэрофлота» снизилась на 14,7%, указывает Савельев. Он отмечает, что пребывание самолетов в зоне ожидания также увеличивает рабочее время экипажей, что может нарушить месячные и годовые санитарные нормы налета. «Аэрофлот» опасается, что опоздания рейсов могут спровоцировать дополнительные проверки компании со стороны прокуратуры. Вместе с тем авиаперевозчик несет дополнительные расходы на топливо и отправку пассажиров, опоздавших на стыковочные рейсы, жалуется компания. Авиаперевозчик намерен обратиться в суд, если ситуация не изменится. «Аэрофлот» подтвердил отправку письма. Во ФГУП изданию сообщили, что по всем описанным в письме случаям проводится анализ, в то же время там не согласны с критикой и подчеркивают, что самолеты «Аэрофлота» направляются в зону ожидания, когда невозможно обеспечить безопасную посадку. Из-за реконструкции терминального комплекса в «Шереметьево» пропускная способность частично ограничена, некоторые рулежные дорожки заблокированы, кроме того, этой зимой коррективы в расписание постоянно вносит погода, отмечают во ФГУП. В конце 2017 г. «Аэрофлот» жаловался на ФГУП из-за задержек рейсов, называя причиной работу новой системы управления полетами над Москвой. Во ФГУПе в ответ на претензии указывали на инфраструктурные ограничения самого «Аэрофлота» и ограничения «Шереметьево», где реконструируется часть летной зоны и строится третья взлетно-посадочная полоса. По данным источников «Коммерсанта», между «Аэрофлотом», «Шереметьево» и ФГУПом согласован сценарий действий при разных погодных условиях. Так, при хорошей погоде аэропорт обслуживает 65 взлетно-посадочных операций в час, при плохой - 36. Однако сейчас аэропорт ограничивается 50 операциями в час, в связи с чем возникают задержки, считают собеседники издания.

Аэрофлот обвинил авиадиспетчеров «Шереметьево» в задержках рейсов
© Ведомости