Войти в почту

Зубы сводит от холода, желудок начинает переваривать сам себя, а все местные доктора давно умерли от болезней и истощения. Думаете, это Омск? Нет — Frostpunk! Кажется, авторы This War of Mine в этот раз как-то перестарались. Демо их новой игры Frostpunk недавно появилось в Steam, и мы с любопытством поспешили ее протестировать. Их прошлая игра, если вы вдруг не знаете, была про страдания, выживание и непростые решения. Эта — развивает описанную тему. Причем мучения ждут не только ваших подопечных, но и игрока по эту сторону экрана. Дело в том, что перед нами некий ранний релиз, над которым (надеюсь) еще ведется активная работа. Чтобы пользователь сразу подготовился к грядущему, испытания начинаются сразу во время запуска. Во-первых, системные требования стратегии с незамысловатой графикой сопоставимы примерно с Battlefield 1. Более того, никаких настроек тут нет. Ну, то есть, СОВСЕМ. Нету даже игрового меню, вызываемого клавишей «Esc». Причем речь не только об игровом процессе и выборе стартовых условий, но и о графических настройках. Пресет всего один, так что если вашей машине больше двух лет, Frostpunk сразу напомнит об этом низкой частотой кадров и постоянными подвисаниями. Во-вторых, если вы используете масштабирование иконок рабочего стола, что часто делают обладатели небольших экранов, к примеру, на ноутбуках, то увидите вы лишь часть картинки. Я пытался разобраться в причине проблемы добрую половину вечера, потому что нигде ни слова об этом сказано не было. Затем все аккуратно расставленные на рабочем столе иконки Frostpunk умудрилась как-то перемешать сразу после запуска. И все это, заметьте, еще до начала, собственно, игры. Да, надпись во время загрузки гласит, что работа над проектом все еще идет, но это никак не оправдывает таких откровенных издевательств. Хотя, возможно, это такая фишка. В-третьих, намека на сохранение и загрузку здесь тоже нет, так что попытка обеспечить выживание поселенцев в этом заснеженном кратере у нас всего одна. Хотите поспать и продолжить завтра? Пффф… Тряпки! В жизни сохраняться нельзя, вот и тут тоже нечего. Во времена Dendy же как-то проходили хардкорные игры за один присест, а здесь, значит, не сможете? Сама же Frostpunk представляет собой классическую градостроительную стратегию с развитием. Тут есть определенное количество жителей, которых предстоит занимать работой, а заодно следить, чтобы те не померли. Мы должны строить поселенцам дома, отправлять их на добычу ресурсов, исследовать новые технологии, сооружать инфраструктуру и следить, чтобы жители были обеспечены всем необходимым. Фишка в том, что в местном мире наступил новый ледниковый период, из-за чего -20 — самая теплая уличная температура из возможных. Единственное, что позволяет выжившим не замерзнуть — огромный генератор, вокруг которого и создается наше небольшое поселение. Он потребляет огромное количество угля, а чем дальше от него мы строим здания, тем холоднее людям в них. В итоге, теплый пятачок быстро застраивается, причем места там хватает далеко не всем. Помимо угля предстоит добывать много древесины, металла и, конечно, еды. Все это делается усилиями самих жителей, причем работают они только днем. Вечером — отдыхают, а ночью — спят. Разумеется, ресурсов постоянно остро не хватает. Если повезет, то сумеете снарядить экспедицию, которая добудет что-то полезное или приведет новых выживших. Залежи полезных ископаемых в округе тоже быстро заканчиваются. В итоге, как бы вы не старались, но с каждым вашим действием ситуация будет становиться только хуже. К обмороженным из-за невыносимых условий труда и холодных домов быстро добавятся голодные. Всех этих инвалидов нужно лечить, а на обслуживание пары госпиталей персонала хватать уже не будет. Да и те быстро найдут причину для забастовки. Их можно успокоить обещаниями, но если их не сдержать, то придется еще более туго. Многие проблемы можно попробовать решить введением тех или иных законов. Одно решение всегда направлено на повышение уровня надежды, а другое — на экономическую выгоду. К примеру, умерших можно хоронить на кладбищах, а можно просто сваливать в специальные ледяные ямы за городом. В первом случае на обслуживание погребения понадобится много людей, которые могли бы добывать еду и носить уголь. Во втором обязательно найдется расстроенная мать, которая будет сидеть перед грудой тел и рыдать над синеющим в куче человеческих останков маленьким тельцем дочери. Если не обратить на подобную драму внимание, то настроения в колонии сильно упадут. Когда же уровень надежды опускается до нуля, вам дадут 48 часов, чтобы все исправить. В моем случае это случилось в четыре часа ночи реального времени спустя несколько часов страданий и поиска компромисса. Половина жителей к тому моменту уже покоилась в ледяных курганах, а оставшиеся болели и мерзли возле окончательно заглохшего генератора. Не удивительно, что самым очевидным решением стало сочетание кнопок Alt+F4 со словами «Ну и еб***сь вы сами, сместить они меня захотели, неблагодарные сволочи. Надо было работать, а не затирать мне, что детский труд — это что-то плохое». Разумеется, заснуть ночью уже не получилось, а под утро, когда природа таки взяла свое, вместо сна меня поглотило какое-то забытье, перемежающееся кошмарами про умирающих от холода девочек с ампутированными конечностями. Одним словом, если вам вдруг живется достаточно комфортно, дома тепло, а на полках есть еда, то вы мигом можете погрузиться в мрачную депрессию, лишь только попробовав запустить Frostpunk. Хотя зачем подобная игра нужна на постсоветском пространстве, догадаться очень легко. Поиграв в нее, даже житель Игарки или Хатанги поймет, насколько прекрасна реальность за окном и радужны перспективы завтрашнего дня.

Превью Frostpunk
© GameGuru