Войти в почту

"Евразийский" техосмотр: в России интеграция дошла и до автомобилей

В новых правилах прохождения технического осмотра автомобилей нет ничего нового – считает партнер аналитического агентства «Автостат», автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. В России изменены правила прохождения техосмотра Напомним, что с сегодняшнего дня в силу вступают новые правила технического осмотра транспортных средств, которые вносят целый ряд изменений в требования к водителям и самим автомобилям. Теперь водители должны иметь при себе аптечку, а также запрещается использовать бесцветные или окрашенные оптические детали, а, кроме того, тонировать фары, что станет проблемой для российских любителей этого нехитрого «тюннинга». Есть пункт о том, что вводится запрет на снятие предусмотренных конструкцией стеклоочистителей и стеклоомывателей, и это, в свою очередь, станет прямым основанием для того, чтобы машина не прошла технический осмотр. Более того, повреждения и дефекты усилителя руля означают запрет на эксплуатацию машины. Также при использовании шипованой резины, она может быть установлена только на все четыре колеса, а не на два ведущих, как сегодня. Все эти изменения проводятся в рамках Таможенного союза Партнер аналитического агентства «Автостат», автомобильный эксперт Игорь Моржаретто в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что все эти изменения вводятся в соответствии с ранее принятыми нормативными актами. «Это всего лишь приведение к единому знаменателю правил проведения техосмотра в нашей стране и колесного регламента и правил дорожного движения Таможенного союза. Никаких абсолютных новаций в этих изменениях нет, просто мы здесь все привели в порядок, и теперь, как написано в колесном регламенте Таможенного союза, так написано и во внутренних нормативных актах, которые регулируют работу данных вопросов в Российской Федерации», - констатирует Моржаретто. На практике технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» был утвержден решением №877 Комиссии Таможенного союза еще 9 декабря 2011 года. На практике это свод универсальных международных правил, который с небольшими изменениями был адаптирован для данной интеграционной платформы. «Разве что можно отметить некоторое увеличение общего числа позиций, по которым проводится технический осмотр, но никаких новаций в рамках данных изменений нет, и это совершенно точно», - резюмирует Можаретто. Данные изменения носят технический характер Автомобильный эксперт Владимир Виноградов в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» также подтвердил, что все эти изменения носят технический характер и не отразятся на жизни российских автолюбителей. «Изменения здесь носят незначительный характер, причем все эти моменты насчет стеклоочистителей, как раньше не контролировались, так и дальше не будут. Просто это невозможно проконтролировать», - заключает Виноградов. Таким образом, перед нами просто приведение нормативной базы в России в соответствии с требованиями Таможенного союза, причем в ближайшее время такие изменения будут введены и в рамках других аспектов российского административного законодательства. Поначалу все это будет носить формальный характер, но в перспективе это должно создать общую интегрированную основу, на базе которой Таможенный союз продолжит развиваться, как единое политико-экономическое пространство. Профессор кафедры внешнеполитической деятельности РАНХиГС Александр Михайленко в беседе с ФБА «Экономика сегодня» заметил, что интеграционные процессы в Таможенном союзе постепенно набирают обороты. Таможенный союз продолжает развиваться «Интеграция в рамках Таможенного союза идет сейчас в соответствии с принятыми решениями. В частности, это происходит не только в рамках таких вопросов, но и по энергетическому рынку, а также по всем другим направлениям. Из-за этого уже к 2025 году на территории данного объединения должен сформироваться общий рынок», - констатирует Михайленко. По словам Александра Николаевича, это долговременный процесс, когда интеграция идет постепенно, и по многим разным вопросам, как мы это сегодня видим на примере изменений правил ПДД и правил проведения техосмотров автомобилей. «Все это логично, учитывая, что за время своей независимости после 1991 года государства Таможенного или Евразийского союза в правовом смысле очень сильно разошлись друг от друга. Из-за этого, чтобы создать действительно единое пространство нужно будет приложить массу усилий для интеграции их нормативной базы. Ведь экономический союз предполагает единообразие в этом плане, но все здесь не просто, поэтому перед нами долговременный процесс», - резюмирует Михайленко. Впрочем, как считает эксперт, несмотря на все эти трудности, а также на различные обострения, которые у нас есть с партнерами по Евразийскому союзу – в частности, с Белоруссией, мы постепенно здесь движемся вперед к единому знаменателю. «Здесь можно еще отметить противоречия между Казахстаном и Киргизией. Впрочем, есть основания смело говорить о том, что по мере того, как здесь будет идти процесс интеграции, все эти проблемы начнут отходить в прошлое. Здесь будет общее пространство и общее развитие, и это позитивно, поскольку в мире время сейчас такое, что ни одна страна не может выстоять самостоятельно в рамках той конкуренции, которая сегодня существует внутри глобальной политики», - заключает Михайленко. Поэтому перед нами естественный процесс, и правила в области колесного транспорта здесь только одна из частностей.

"Евразийский" техосмотр: в России интеграция дошла и до автомобилей
© ФБА "Экономика сегодня"