Войти в почту

Назад в будущее. Инфраструктурный план Трампа хорош для 1950-х годов

После своего полного событиями первого года на посту президента Соединенных Штатов Дональд Трамп считает, что по вопросу инфраструктуры мнения республиканцев и демократов в Конгрессе могут сойтись — и, вполне возможно, он прав. В своем первом в этом году обращении к Конгрессу 30 января Трамп призвал Конгресс начать работу над законопроектом, по которому в «разрушающуюся инфраструктуру» страны будет инвестировано по меньшей мере $1,5 трлн. Сожалея о том, что «получение разрешения на строительство простой дороги может затянуться на 10 лет», президент призвал Сенат и Палату представителей сплотиться и «дать стране безопасную, эффективную, надежную и современную инфраструктуру, которая нужна экономике и которую заслуживают американцы». В 1953 году он вполне мог бы подпевать рекламному джинглу легендарной Дины Шор: «Увидишь Америку из своего Chevrolet!». Трамп поклялся восстановить наследие Америки в области строительства: «По всей стране мы построим потрясающие новые дороги, мосты, шоссе, железнодорожные и водные пути». По словам президента, для строителей сократят волокиту с документами, а в малонаселенных местностях улучшат интернет-соединение. Несомненно, все эти изменения необходимы. Однако, предложенный Трампом план преобразования инфраструктуры не учитывает реалии завтрашнего дня: в привычной сфере транспорта вот-вот случится революция настолько же значимая, как, к примеру, появление персонального компьютера или смартфона. Читайте также В погоне за временем. Как сверхскорости изменят нашу цивилизацию Беспилотники и электромобили Эта революция только начинается, и конечный итог пока не совсем ясен. Тем не менее, для любого, кто серьезно занимается изучением транспортной отрасли, тенденции изменений очевидны: движение в сторону систем беспилотного управления, переход на электрические энергоносители, облачные технологии контроля и сервисы каршеринга. Можно спорить о том, когда придет начало эры умных, сообщающихся между собой самоуправляемых автомобилей, но произойдет это, скорее всего, в ближайшие 5-10 лет, но готовиться нужно уже сейчас. Транспортные ведомства не могут дождаться окончательного результата. Белый дом сам признает, что «средняя продолжительность рассмотрения экологичности сложных проектов автодорог составляет по меньшей мере 7 лет». Государственным планировщикам нужно интегрировать умный транспорт в долгосрочные программы развития, чтобы при наступлении новой эры необходимые технологии коммуникаций в отрасли были наготове. Автомобили скоро будут оборудованы, к примеру, особыми технологиями, позволяющими им «общаться» с другими транспортными средствами, чтобы избегать аварий и предупреждать водителей о заторах, опасностях на пути и перекрытиях дорог. Однако всем этим автомобилям будет необходимо обмениваться информацией и с самой дорогой. В некоторых городах уже есть несколько программ, предоставляющих возможность двусторонней коммуникации между автомобилями и окружением. Транспортные службы могут загружать в систему данные, сгенерированные на основе информации от самих автомобилей: скорость, интенсивность использования стеклоочистителей, скольжение шин, загруженность дороги. Эти данные будут анализироваться системой и поток транспорта будет контролироваться в режиме реального времени. Умному транспорту нужны умные дороги. Читайте также Магистрали Эйзенхауэра. Как сеть автотрасс изменила экономику США Дороги будущего Представьте только: самоуправляемые полуавтоматические грузовики будут передвигаться группами, смогут общаться со всей инфраструктурой при помощи GPS повышенной точности, обмениваться друг с другом данными через высокоскоростной LTE или через каналы связи в коротком диапазоне. Все это повысит безопасность и разгрузит потоки движения как в самих городах, так и на транспортных магистралях. Что же касается электромобилей — для них нужна отдельная инфраструктура. В плане Трампа о расширении сети зарядных станций для такого рода транспорта не упоминается вовсе. Даже несмотря на отказ от всяческого регулирования выбросов выхлопных газов, из-за которого к 2025 году ожидается резкий рост топливной промышленности, через несколько лет на американских дорогах появится множество автомобилей на электрическом ходу. Такие компании как Qualcomm в настоящее время работают над технологией беспроводной индукции. Соответствующая система будет встраиваться в дорожное полотно, а автомобиль будет заряжаться прямо во время движения. Такое мы увидим не завтра и даже не через год, но транспортным организациям необходимо думать о таком пути развития уже сейчас. Читайте также Будущее на батарейках: в России создают сеть каршеринга электромобилей Если верить Белому дому, план Трампа позволит властям отдельных штатов и округов сосредоточиться на проектах инфраструктуры, которые нужны именно в данной местности. Совершенно ясно, что когда речь идет о городской транспортной системе, нельзя грести все под одну гребенку. Каждому городу нужно будет собственное соотношение транспортных услуг и инфраструктуры, а связать городские системы транспортных перевозок воедино можно будет именно с помощью технологий, благодаря которым повысится пропускная способность дорог, железнодорожных и водных путей, а также воздушного сообщения. Перестраивание инфраструктуры в Соединенных Штатах не должно ограничиваться лишь укреплением мостов еще на 25 лет или асфальтированием дорог. Мы стоим на пороге революции, и поэтому власти должны подготовить для грядущих инноваций необходимую экосистему. Перевод Антона Бундина