Войти в почту

В Зауралье оказался под угрозой ремонт дорог

Как пояснил замдиректора департамента, начальник управления автомобильных дорог региона Сергей Зубарев, соглашения должны быть заключены до 15 февраля. К этому моменту такие документы появились лишь в десяти районах. Между тем на ремонт дорог местного значения в региональном дорожном фонде предусмотрено свыше миллиарда рублей субсидий. Кроме того, напрямую в местную казну поступает 10 процентов акцизов. В итоге сумма получается даже больше, чем тратится на дороги регионального и межмуниципального значения (1,1 миллиарда рублей). Но почему главы не торопятся воспользоваться такой возможностью? В числе аутсайдеров оказался даже областной центр. На дорожные работы Кургану выделено 440,9 миллиона рублей. Однако пока муниципалитет субсидий не получил. По словам руководителя горадминистрации Андрея Потапова, областной департамент не принимает у города отчеты за выполненную в прошлом году работу из-за кредиторской задолженности, а без этого нельзя подписать соглашение, хотя пакет документов для его заключения отправлен еще 24 января. Как утверждает сити-менеджер, на 15 ноября задолженность составляла более 21,3 миллиона рублей. Акты выполненных работ сданы и приняты заказчиком. С учетом работы после этой даты кредиторка выросла до 42,6 миллиона. В декабре отчеты дважды направляли в областное ведомство, но их не приняли. Из-за бюрократических нестыковок Курган рискует неэффективно потратить деньги: к лету цены на щебень, битум и другие стройматериалы могут взлететь на 20-30 процентов - 12 февраля из департамента поступил отказ о заключении соглашения в связи с расхождением данных по кредиторской задолженности, - рассказал Потапов. - Нам предложили всю задолженность 2017 года, которую департамент не принял к учету, провести 2018 годом. Но это невозможно, поскольку искажает реальную картину. Из-за того что город не получает средства из дорожного фонда, появилась просрочка оплаты за выполненные дорожные работы. Подрядчики предъявляют мэрии неустойку. Муниципальное дорожное предприятие вынуждено взять коммерческий кредит на выплату зарплаты своим работникам. Кроме того, из-за бюрократических нестыковок Курган рискует неэффективно потратить деньги налогоплательщиков: не секрет, что зимой щебень, битум и другие стройматериалы традиционно дешевле, а к лету цены могут взлететь на 20-30 процентов. Обстановка накалилась до такой степени, что Андрей Потапов обратился за помощью в комитет по экономической политике облдумы. Приглашенный на его заседание Сергей Зубарев напомнил: есть установленный порядок предоставления субсидий, правила бухгалтерской отчетности, сроки подачи документов. Администрация Кургана их не соблюдает и не принимает участия в совещаниях дорожного ведомства. Он пообещал, что, если мэрия выстроит взаимодействие более конструктивно и выполнит все условия, со стороны департамента задержек с заключением соглашения не будет. Раздор между чиновниками вызвал у депутатов недоумение. По их мнению, некоторые вопросы можно было снять одним телефонным звонком. Однако стороны пошли на обострение отношений. На урегулирование конфликта им дали неделю. Если не договорятся, следующая встреча пройдет у губернатора.