Войти в почту

Люди и их развитие в фокусе: 10 трендов в HR

HR сегодня – это уже далеко не отдел кадров. И хоть соответствующие департаменты в компаниях нет-нет, да напоминают старую гвардию, однако новые реалии подстегивают уходить от нелучших привычек все дальше и дальше. Что мы имеем сейчас? Своими наблюдениями с порталом HR-tv.ru поделилась Анастасия Казьмина, заместитель директора Департамента по организационному развитию и управлению персоналом ГК «АвтоСпецЦентр». В 2018 году основные тренды в HR-направлении смещаются на людей (сотрудников), в компании приходит понимание необходимости их постоянного развития и обучения. Меняется отношение самих сотрудников к своей карьере: очень популярно карьерное консультирование, коучинг и т.д. Развитие непрерывно связано с обучением, появляются новые программы, форматы обучения. Социальные сети стали основным источником информации, большая часть соискателей откликается на вакансии с мобильных устройств. Например, один из крупнейших банков Сингапура разработал корпоративное мобильное приложение HR inyourpocket– ресурсный центр комплексной HR-поддержки, где можно попросить отпуск, подать любое заявление, узнать все о медицинской страховке, пособиях и льготах, а также отслеживать внутренние вакансии. В приложениитакже есть чат-бот, через который сотрудники могут задавать вопросы HR-службе. В 2018 году HR всё больше ассимилируется с маркетингом, рекрутеру всё чаще необходимо знание и умение применять digital-инструменты. На текущий день мало разместить вакансию на рабочих сайтах и ждать откликов – это уже не работает. Вакансию необходимо продвигать во всех ресурсах, естественно в социальных сетях, делать репосты, использовать различные информационные рассылки и т.д. Чат-боты, появившиеся на рынке в 2017, в 2018 по-прежнему будут пользоваться спросом. Задача таких онлайн-собеседников – создать структуру общения с кандидатом в режиме реального времени. Эта структура включает ответы на часто задаваемые вопросы о работе, обратную связь, обновление информации и согласование сроков собеседования с рекрутером. Вместо личных встреч – видео-интервью, автоматизация процессов рекрутмента. Большая ориентация на сотрудников. Понимание важности постоянного развития, приобретения новых навыков. Каждый сотрудник должен развиваться и получать новые знания, чтобы адаптироваться к изменениям, которые происходят в его сфере и в компании в целом. В связи с этим растет интерес к различным программам обучения, карьерному консультированию, оценки потенциала. Уход от традиционного подхода – назначить обучение – проверить результат и как следствие понимание более гибкого подхода, становятся популярны онлайн-форматы, корпоративные библиотеки. Таким образом, у сотрудника больше ответственности за собственное развитие. Работодателю такой подход дает мотивированных, инициативных, сотрудников, которые обучаются быстрее. В компаниях появляется позиция карьерный консультант, оценка потенциала сотрудников продолжает свое развитие и становится очень актуальным, разрабатываются новые программы обучения. В тренде разработка и внедрение новых программ обучения, в том числе онлайн-программ. Оценка персонала получает развитие, и это дает возможность увидеть реальные зоны роста сотрудника. Да, не забудьте про оптимизацию рабочего процесса и освобождение сотрудников от рутинных задач.Компании учатся мгновенно отвечать на запросы, непрерывно обучать персонал и анализировать данные. Но риски тоже есть, например, некорректная постановка задачи для разработчика. Также необходимо изначально проанализировать, не потеряется ли важная информация или один из шагов «ручного» процесса при автоматизации. Фото Pixabay

Люди и их развитие в фокусе: 10 трендов в HR
© HR-tv.ru