Ещё

Уникальный броневагон времен войны восстановлен в Калужской области 

Фото: ТК «Звезда»
Благодаря активному участию сотрудников ОАО «Российские железные дороги» и жителей Калужской области был восстановлен уникальный мотоброневагон времен Великой Отечественной войны.
Мотоброневагон МБВ-2был создан конструкторами Кировского завода в Ленинграде в 1935 г. взамен легких бронепоездов.
Боевая масса— 80 тонн, толщина брони 16-20 мм, 500 сильный карбюраторный двигатель М-17Т позволял развивать скорость до 120 км/ч.
Броня защищала от бронебойных пуль и осколков снарядов.
В трех орудийных башнях были расположены 76,2мм танковые пушки. Вооружение дополняли 16 пулеметов. Для защиты от авиации применялась счетверенная установка 4М и зенитные пулеметы на турелях 2-й и 3-й башен. Управление мотоброневагоном в боевой обстановке велось из бронерубки.
Мотоброневагон МБВ-2 принял боевое крещение в Финской войне на Выборгском направлении. В январе 1940 года на Карельском перешейке в составе 7-й армии Северо-Западного фронта, где он действовал самостоятельно, поддерживал артиллерийским огнем наступление Красной Армии в районе станции Перк-Ярви.
С начала Великой Отечественной Войныс 20 июля мотоброневагон МБВ-2 совместно с бронепоездом № 60 поддерживал наши части на участках Кингисепп — Молосковицы и Ястребино — Молосковицы.
С 10 августа использовался в боевых действиях на Балтийской ЖД. Затем на Московской ЖД прикрывал огнем отход советских войск. В 1943 г. мотоброневагон МБВ-2, получивший имя «Стремительный», был включен в состав 14 отдельного дивизиона бронепоездов и с января 1944 года участвовал в боях по снятию блокады Ленинграда.
После снятия блокады Ленинграда мотоброневагон МБВ-2участвует в работах по восстановлению железнодорожных путей.
В послевоенное времямотоброневагон МБВ-2, прошедший войну, прошел ряд модернизаций и в 1951 — 1952 годах был передан в «Центральный музей бронетанкового вооружения и техники» в Кубинке.
В 2015 году специалистами реставрационной мастерской «Центрального музея бронетанкового вооружения и техники» восстановлен как музейный экспонат.
В 2018 году благодаря активному участию сотрудников ОАО «Российские железные дороги» и жителей Калужской области мотоброневагон восстановлен и приведен в рабочее состояние.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео