Войти в почту

Коммунальные нестыковки привели к переплате

С пенсионерки Людмилы Рылеевой, проживающей в доме № 35/37 в Большом Афанасьевском переулке, списали пять тысяч рублей за воду, которой она не пользовалась. Корреспондент «ВМ», чтобы разобраться в ситуации, отправился к пенсионерке. Она сразу показала платежки, указывая на цифры в документе. — Это большое превышение показателей по приборам учета. Я водой не пользовалась, и непонятно, отчего управляющая компания начислила мне сумму почти в пять тысяч рублей? — задается вопросом Рылеева. Разбираемся по порядку. В мае прошлого года пенсионерка отправилась на дачу, где жила до октября. Как законопослушный человек, Людмила написала заявление в ЕИРЦ (Единый информационный расчетный центр), что в течение шести месяцев ее не будет в квартире. Наша читательница в свое время строила Москву и занимала руководящую должность в Госзаказе, поэтому накопила немалый багаж знаний в расчетах и прикинула среднее потребление ресурсов — 4 куба холодной воды и 2 куба горячей. Эти данные Рылеева указала в официальном заявлении в ЕИРЦ и попросила по этим показаниям рассчитывать ежемесячно, снимая необходимую сумму с ее банковской карты. Но первый платеж привел читательницу в ужас, поскольку с ее счета списали больше, чем по указанным в заявлении показаниям. Она решила серьезно разобраться в проблеме и обратилась в коммунальные службы. — Я отправила три письма в управу района Арбат, но мне присылали лишь отписки. Платежки за ноябрь, декабрь и январь мне вообще не дали, вместо этого прислали квитанцию на оплату жилищно-коммунальных услуг за февраль, согласно которой я оказалась должна семь тысяч, — жалуется Рылеева. — Поэтому она была вынуждена обратиться в управу и в ЕИРЦ с просьбой разъяснить необоснованное начисление, но там не смогли дать никакого вразумительного ответа. Отправляемся за разъяснениями в управляющую компанию, которая обслуживает дом в Большом Афанасьевском переулке. — Мы готовы рассмотреть жалобы Людмилы Рылеевой при условии, если она предоставит нам все необходимые документы, которые она направляла в ЕИРЦ. На их основе мы будем делать соответствующие выводы. Но сама заявительница на данный момент отказывается приехать к нам по состоянию здоровья, — пояснили «ВМ» в юридическом отделе управляющей компании. — Ей действительно необходимо обратиться в юридический отдел своей управляющей компании за разъяснениями и предоставить все документы, которые она подавала в Единый расчетный центр, — прояснила ситуацию Ирина Герасимова, инженер ГБУ «Жилищник», бывший муниципальный депутат. — На их основе работники компании будут делать перерасчет за горячее и холодное водоснабжение. По словам Герасимовой, процесс этот небыстрый, поэтому может занять от двух до четырех месяцев. Но в итоге сумму, которую жилец внесла за якобы потраченные ею ресурсы, полностью возместят, не обязывая ее платить за водоснабжение определенное время. Ситуацию, в которой оказалась наша читательница, как выяснилось, можно решить достаточно быстро. Значительно ускорить процесс помогло вмешательство нашей газеты.

Коммунальные нестыковки привели к переплате
© Вечерняя Москва