Войти в почту

«Не нужно забирать улицу у города под место для прогулок»

Обсуждение обустройства площади и ул. Ленина проходит в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». Новосибирцы позитивно относятся к стремлению властей сделать город более уютным, удобным для жизни. – Почему новая схема движения по площади Ленина вызвала неоднозначную реакцию новосибирских автомобилистов? В чем ее основной недочет? – Реализация в том виде, как запроектировано КБ «Стрелка», крайне негативно скажется на пропускной способности, создаст проблемы в движении. Это крайне непродуманное решение с точки зрения организации движения. Его реализации нельзя допускать без оценок и заключений экспертов транспортного моделирования. Высока вероятность, что ликвидация диагональных выездов с Вокзальной магистрали и Красного проспекта приведет к скоплению транспорта на Вокзальной магистрали и Красном проспекте. Выезд с магистрали возможен будет только через светофор. А по Красному проспекту будет накопление транспорта из-за того, что при повороте направо, в сторону ж/д вокзала, водители будут пропускать пешеходов (согласно схеме пешеходного перехода в новой концепции). В результате транспорт будет накапливаться до ул. Ядринцевской. Сейчас с Красного проспекта удобно поворачивать со стороны Часовни на ул. Ленина. А проектировщики предлагают возможность сохранить разворот на Красном проспекте. Но одно дело заезжать на улицу Ленина по «дуге», другое – по сути, развернуться на месте, на перекрестке, и потом каким-то непостижимым образом влезть в крайний правый ряд, чтобы дождаться своей очереди. На улицу Ленина въезд будет затруднен из-за наличия на самом пересечении с Красным проспектом пешеходного перехода. Он нерегулируемый, и по ПДД пешеходы на нем имеют приоритет. В этом месте будет образовываться пробка. – Как вы оцениваете проекты пешеходных променадов и велосипедных прогулок по центру города зимой в Сибири? – КБ «Стрелка» наших сибирских климатических условий не учитывает. На презентации в академии архитектуры (НГУАДИ) они показали фотографии южных городов. Странно же приводить в пример Дубаи (ОАЭ)! Да и Москва более мягкая по климату, чем Новосибирск, поэтому некорректно приводить в пример проект благоустройства улицы Тверской. Самое негативное, что я сейчас вижу в проекте благоустройства улицы и площади Ленина, – это ее искусственное превращение в пешеходную зону. Но на самом деле горожане любят прогуливаться по Первомайскому скверу или рядом с Краеведческим музеем, где давно, исторически, сформировалась территория общественного пространства, где художники рисуют портреты горожан, это такой Арбат в миниатюре. Не нужно забирать улицу у города, если при этом вы просто хотите создать место для прогулок. Есть, конечно же, положительные моменты в новых проектах, например, мне нравится то, что предлагает куратор проекта Татьяна Иваненко (директор АНО «Сибирский центр содействия архитектуре», – прим.ред.). По этому проекту на улице Ленина предусмотрено оставить две полосы для движения транспорта, перенести парковочные карманы на правую сторону и облагородить левую часть улицы – под зону для велосипедистов и пешеходов. В целом – хорошо. Но «прихватив» к улице Ленина в своем проекте площадь Ленина, архитекторы, на мой взгляд, радикально решили изменить облик центральной части Новосибирска. Не зря главный архитектор города Виктор Тимонов сказал, что у нас оперный театр хорошо смотрится в перспективе – с Вокзальной магистрали. Если сейчас парковку сделать перед Госбанком, да еще и засадить ее деревьями (по проекту КБ «Стрелка»), то мы этой перспективы лишимся. В проекте не только не учитываются климатические условия региона – в целом нет системного подхода по центрам притяжения пешеходных зон, они не продуманы, не созданы. В летние выходные, когда улицу Ленина перекрывают, люди слушают музыкантов, которые выступают на проезжей части, и из-за этого сразу пропадает эффект пешеходной улицы, так как мы понимаем – это временно. Нет каких-либо памятников и архитектурных композиций. Есть только кинотеатр Победа и два театра. Все! Поэтому, я считаю, задача, поставленная перед КБ «Стрелка» по обустройству пешеходной зоны в центре города, которая должна стать центром притяжения для туристов и горожан, не была решена. Полагаю, что с реализацией этих проектов стоит повременить. – Почему превращается в битву автовладельцев и службы эвакуации деловая часть Новосибирска днем? Решена ли в городе проблема парковочного пространства? – Возможность припарковаться в центральной части города – это действительно проблема. Но у этой проблемы есть решения, и они уже реализуются. Как ни странно, хорошо, что программу по организации парковочного пространства сразу не реализовали. Напомню – в нее хотели зайти инвесторы-концессионеры. Сейчас, когда время прошло и сломано много копий вокруг этой темы (в том же горсовете), пришли к выводу, что Новосибирск сам, на свои средства, постепенно начинает создавать парковочные площадки – такие, например, как у железнодорожного вокзала. Причем платную парковку на привокзальной площади реализовали из внебюджетных источников. Еще одну платную парковку планируют сделать в ближайшее время в районе пересечения ул. Гоголя и Красного проспекта. Другую – за площадью Калинина, напротив ДК «Прогресс». В конце 2018 года должны пройти конкурсы на поставку оборудования для платных парковок – установку паркоматов. К вопросам организации парковочного пространства, на мой взгляд, подошли основательно. Мэрия имеет возможность, анализируя ошибки, постепенно запускать один проект парковок за другим. Считаю очень важным для организации дорожного движения в Новосибирске привлечение специалистов из этой сферы, выпускников профильных вузов. Мне есть за что похвалить подразделение мэрии, отвечающее за организацию дорожного движения. Вместе с тем очень хочется стимулировать эти службы к дополнительному развитию. Недавно я был в Кемерове, в Центре организации дорожного движения, где на ЖК-экранах в онлайн-режиме демонстрируют текущую картину дорожного движения в городе. Сотрудники центра анализируют дорожную ситуацию, и в случае возникновения заторов или других проблем оперативно вмешиваются в ситуацию. Каждодневный анализ позволяет принимать решения по изменению организации дорожного движения: где-то меняют режим работы светофора, где-то разрешат левый поворот и т.д. Все сотрудники – с высшим профильным образованием, они – специалисты, изучали это в институте, что позволяет им применять современные методы и компьютерные программы для успешной работы. – Как вы оцениваете работу общественного транспорта в Новосибирске? Насколько удобен график его движения? Комфортно ли ездить в нашем общественном транспорте? – Система организации общественного транспорта в Новосибирске имеет огромные резервы для оптимизации. Надо работать над ее улучшением. Раз в неделю я выступаю с часовым радиоэфиром, посвященным транспортным вопросам Новосибирска. Многие жители звонят в студию с нареканиями в отношении работы общественного транспорта. Совершенно точно, что мэрии есть на чем проработать в данном сегменте. Если говорить о конкретных вопросах, которые требуют оптимизации, то я бы отметил, например, много дублирующих маршрутов, схема которых не пересматривалась долгое время. Например, в Екатеринбурге в 2017 году была серьезно пересмотрена схема движения общественного транспорта. И сейчас, если пассажиру необходимо уехать в ближайшую точку, он ждет соответствующий маршрут не более 5 минут; на дальнюю точку – не более 10 минут ожидания. Если в Новосибирске получится так же настроить работу общественного транспорта, то, на мой взгляд, многие жители откажутся от личного автотранспорта и сделают выбор в пользу общественного. Важен еще такой фактор, как перехватывающие парковки. О них давно говорят, но реализована одна – на площади Маркса. О перехватывающей парковке на Речном вокзале говорили много, но так и не сделали, а она была бы удобна. Оставил машину – и поехал на метро. Еще нужна перехватывающая парковка со стороны площади Калинина. У нас на каждом общественном слушании поднимается вопрос перехватывающих парковках, и депутаты соглашаются, что они нужны. Но воз и ныне там. На линиях очень много современных автобусов – в них передвигаться достаточно комфортно. Но много вопросов по теме транспортной дисциплины. Автобусы по-прежнему отстаиваются на крупных транспортных узлах, таких как площадь Маркса, площадь Калинина и т.д. Водители ждут, когда пассажиры заполнят салон хотя бы на 50-60%. На это тратится много времени, и пассажиры, ожидающие отправки транспорта с остановки, испытывают дискомфорт. Вся борьба мэрии по контролю работы общественного транспорта – это как вода в песок – нет системного подхода к решению проблемы. Справка. В настоящее время, по информации департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, отрабатываются различные варианты организации движения на площади Ленина с использованием инструментов транспортного моделирования. Окончательное решение пока не принято.

«Не нужно забирать улицу у города под место для прогулок»
© VN.ru Все новости Новосибирской области