ТАСС 13 февраля 2018

РЖД организовали тестовую контрейлерную отправку из Калининграда в Москву

МОСКВА, 13 февраля. /ТАСС/. ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) 10 февраля организовало тестовую отправку автомобильного грузового прицепа на контрейлерной платформе из Калининграда в Москву, говорится в сообщении компании.
На станции Калининград-Сортировочный прицеп с условным грузом был установлен и закреплен на платформу, которая в составе грузового поезда была отправлена на станцию Кунцево-2 (г. Москва). 13 февраля контрейлерная платформа прибыла на станцию назначения. Время на ее транспортировку, с учетом прохождения пограничных пунктов пропуска, составило 76 часов. Это в два раза быстрее, чем автотранспортом, а стоимость железнодорожной контрейлерной перевозки на 30% меньше, чем транспортировка по автомобильным дорогам.
Контрейлерная платформа для нового транспортного проекта разработана и произведена в России, сертифицирована для эксплуатации на железных дорогах. В ходе тестовой перевозки отрабатывались вопросы технического сопровождения груза на контрейлерных платформах и таможенного оформления.
Целью проекта является организация контрейлерных перевозок на постоянной основе, что позволит переключить часть грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт.
Наибольший потенциал для организации контрейлерных перевозок имеют максимально загруженные автотранспортные направления, отмечают в РЖД. Более высокая скорость прохождения погранпереходов и доставки грузов по железной дороге позволяет существенно снизить логистические издержки.
Кроме того, транспортировка по железной дороге более экологична. На 1 тонно-км выбросы парниковых газов в атмосферу у большегрузного автотранспорта почти в четыре раза выше, чем на железной дороге.
Контрейлерные перевозки — комбинированные железнодорожно-автомобильные перевозки прицепов, полуприцепов, трейлеров (прицепов для тяжеловесных неделимых грузов) или съемных кузовов на железнодорожной платформе. В Европе такую технологию назвали «бегущее шоссе», т.е. перевозка автомобиля на железнодорожной платформе с пониженным полом. Недостатком контрейлерной технологии считается необходимость перевозки самого автомобиля (уменьшается коэффициент использования грузоподъемности вагона и происходит потеря производительности автомобиля), а также водителя, для которого необходимо создать комфортные условия.
Комментарии
Читайте также
Опубликована деловая программа Семейного финансового фестиваля
Райффайзенбанк предупредил о плановых техработах в онлайн-банке в ночь на 15 ноября
Калининградское отделение «Всероссийского общества инвалидов» отметило юбилей
Виолетта Косенкова победила на Кубке России по кикбоксингу
Последние новости
В Госдуму внесли законопроект о запрете "клеток" для подсудимых в зале суда
Опубликована деловая программа Семейного финансового фестиваля
В порту Петербурга произошел разлив мазута с танкера "Капитан Поникаровский"