Ещё

«ТОРы должны раствориться в свободном порте Владивосток» 

Фото: РИА "ФедералПресс"
«Безусловно, законопроект позволит упростить жизнь инвесторам. Предпринимателя не должны волновать вопросы, куда и как подать кучу справок для получения той или иной услуги, его интересует только скорость процесса. И когда подобные вещи заводятся на одно окно, это, разумеется, хорошо.
Возможны ли при этом злоупотребления со стороны ведомства, в руках которого судьба земель? В рамках любой экономической деятельности возможны злоупотребления. Но государство не должно бояться и карать за гипотетические проступки в будущем. Невозможно в принципе развитие экономики при страхе преступлений. К сожалению, у нас часто вопросами экономики занимаются юристы, а не экономисты. И они как раз создают кучу препон для предпринимателей, вводя новые и новые ограничения. В вопросах экономики так поступать нельзя. Я не предлагаю вопросы безопасности и надзора решать по факту, просто их надо вообще выносить за скобки. Так что не стоит принимать решения, боясь злоупотреблений.
Другой вопрос — кто именно должен распоряжаться землями в данном случае, какое министерство или ведомство. Он может возникать у предпринимателей. Но раз Минвостокразвития выбрало корпорацию, пусть будет так. Почему бы и нет?
Стоит отметить, что в целом я противник ТОРов, идеологически они мне кажутся гораздо слабее режима свободного порта Владивосток. Какой-то странный у них посыл — собрать всех инвесторов в одном месте. Польза бесспорная одна — простота создания инфраструктуры. При этом не чиновники должны выбирать землю и указывать предпринимателям, где заниматься сельским хозяйством, а где строить склады, например. Ведь у чиновников своя мотивация, отличная от мотивации предпринимателей. Они постоянно пытаются бизнесменов загонять в какие-то рамки. А ведь стоит задуматься: раз на определенной территории годами не образовывалось какое-то производство, значит были какие-то серьезные предпосылки для этого? Возможно, территория вовсе и не подходит под этот вид деятельности?
И в этом свете свободный порт Владивосток — гораздо более реальный проект и полезный. Все те же бонусы, что и у ТОСЭР, но без ограничений по территории. Со временем думаю, ТОРы должны раствориться в СПВ, как рекомендуемые площадки для развития порта. Как рекомендуемые, повторюсь, а не навязанные.
Идти-то надо от обратного — не от выбора площадок государством, а от нужд инвесторов. Предприниматель выбрал землю, а государство помогает ему там, если это возможно, создать бизнес. Это было бы разумнее и грамотнее. А ТОРы — это когда предприятия-конкуренты собрались в одном месте и построили одинаковые производства… Вряд ли это верно, так ведь?»
Фото — Игорь Агеенко, РИА Новости
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео