Войти в почту

Запуск бизнес-школы Wifire: как в NETBYNET повысили эффективность обучения

«Новый портал быстро вошел в рабочую жизнь наших сотрудников и показал свою эффективность в очень короткий срок».Как в NETBYNET реализовали проект «Школа бизнеса Wifire», увеличивший план выполнения продаж более чем наполовину при минимальном бюджете, порталу HR-tv.ru рассказала Ольга Мещерякова, директор по персоналу и организационному развитию. Проект претендует на бизнес-премию WOW!HR в номинации LevelUp. О проекте Проект «Школа бизнеса Wifire» - это наш опыт переосмысления системы обучения и мотивации сотрудников внутри компании и переупаковка существующих инструментов для более эффективного решения как проблем развития персонала, так и бизнес-задач бренда. Проект был реализован в короткие сроки (около года) с минимальным бюджетом, и результаты нас приятно удивили. Возникновение идеи Исторически компания NETBYNET (бренд Wifire) развивалась и росла за счет покупки региональных операторов. Каждый провайдер связи, присоединенный к нашей компании – это своя культура, корпоративная политика и методика развития персонала. С 2011 года мы являемся дочерней компанией МегаФона. Однако мы были оторваны от материнской компании в процессах обучения. Даже в рамках одного здания, процесс был поделен на несколько частей, было мало форматов обучения, которое, в свою очередь, не встраивалось в процессы компании и не выполняла задач бизнеса. Более того, тренеры на местах никак не развивались, не оцениваются и не имели четких стандартов и подходов в работе. Ситуацию необходимо было менять. Мы решили для себя, что возможность обучения должна быть у каждого сотрудника нашей компании, вне зависимости от региона. При этом важно использовать лучшие практики рынка и группы компаний, не забывая о том, что нашими конкурентами будут и внешние обучающие ресурсы. Мы хотели зацепить наших сотрудников, сделать интересную и красивую площадку для получения знаний и обмена компетенциями. И, обязательно, при небольших затратах. Разработка Проект разрабатывался не с нуля. У нас уже было обучение в том или ином виде, как у любой крупной компании, но его необходимо было переупаковать и сделать эффективным. Для этого мы обратились к опыту рынка, группы и партнеров.Нас вдохновляла система обучения материнской компании – МегаАкадемия, а также множество других примеров рынка, таких, как Нетология, Альфабанк, Газпромнефть, Йота. Мы взяли все самое лучшее, чтобы не только повысить эффективность обучающих программ, но и предложить действительно актуальные темы для изучения. Подготовка и команда Мы изучили лучшие практики в области корпоративного и массового обучения и выработали для себя определенный план действий. Для начала мы адаптировали наши подходы с МегаАкадемией на уровне тренеров и участия в образовательных программах, что позволило нам сразу дать доступ к готовым решениям. Потом мы выделили несколько ключевых направлений в обучении – экспертное, профессиональное, внутреннее обучение тоже разделили на направления, востребованные бизнесом – техника, продажи, управленческое. Отдельный фокус сделали на цифровом обучении, выделив под него отдельного человека. Также важным решением стало пойти по пути получения данных по обучению. И поэтому в качестве основного инструмента мы запустили обучающую платформу для бизнес-школы Wifire, а также свой портал для вебинаров. Многие инструменты были бесплатные для нас, а решения лежали на поверхности, но ранее не были задействованы. Большое внимание уделили информированности сотрудников. До появления LMS, на основном портале компании мы сделали раздел, где можно записаться на тренинги и вебинары, а также отметить обучение у себя в календаре. Новый проект получил и новое лицо. Каждый элемент, будь то сертификат, стартовая страница школы или канцелярские принадлежности, обрели свой неповторимый стиль в цветах основного бренда Wifire. Мы обновили и создали новые по контенту и подходу программы, добавили различные эксперименты, внедрили практикумодераций. Причем создание новых программ мы строили на основе запросов от сотрудников, которые анализировали. Важно было создать ценность и востребованность внутреннего обучения. Но главным инструментом проекта были и оставались люди. Развитие тренерской команды стало нашим приоритетом. Мы провели перестановки среди тех, кто уже обучал сотрудников, оценили всю команду, дали и получили обратную связь, благодаря которой стало возможным не только выделить функциональные направления, но и достигнуть общих договоренностей и правил работы. Мы сохранили всю команду, за счет того, что задействовали сильные стороны каждого. Проект полностью реализовывался силами коллектива.Ключевая роль в проекте, конечно, была у Дирекции по персоналу, но без поддержки бизнеса многие вещи не были бы реализованы. Трудности Проект получился непростой. Нам пришлось изменить свои подходы и убедить других в необходимости этих изменений. Ключевая проблема – это сроки. Активная фаза проекта была реализована за полгода. Первая реакция и неожиданности Онлайн-портал бизнес-школы Wifire был запущен в сентябре 2017 года, и уже через два месяца мы увидели результаты. Ресурс посетили более 900 уникальных пользователей, а трафик сайта достиг 3804 пользователей. Было назначено 13 курсов, самым популярным из них стал «WifireTV в браузере», его прошли 628 человек. Для нас стало неожиданностью, как быстро новый портал вошел в рабочую жизнь наших сотрудников и показал свою эффективность в такой короткий срок. Бизнес тоже распробовал все преимущества, запросы начали появляться в прогрессии. Наши эксперименты с учебными программами, новый подход к ним, правильная упаковка и преподнесение их потенциальным «клиентам» получили большой отклик. Например, наша первая онлайн-программа для руководителей «Собери урожай» получила более 80 заявок, 40 сотрудников посетили первый вебинар, и аудитория стабильно сохранялась до последнего вебинара. Запуск бизнес-школыWifire не просто помог систематизировать весь опыт обучения и мотивации персонала, который мы имели, он переупаковал и наполнил новыми смыслами эту работу. Проект объединил команду, позволил повысить мотивацию к обучению и его эффективность. Результаты Мы сравнили цифры на примере Контактного центра и увидели, что это работает. Процент оттока с базового обучения снизился на 3,6%, качество диалогов колл-центра увеличилось на 6,3%, возрословремя в обучении тренеров, а, следовательно, и процент успешного прохождения тестов. Но самое главное, проект помог решить бизнес-задачи компании – план выполнения продаж вырос на 54%. Проект определенно решил поставленные задачи и доказал свою эффективность. Уверена, что этот опыт можно масштабировать на любую компанию, где необходим прорыв в подходе к обучению персонала. Фото Pixabay NETBYNET презентует свой проект на конференции WOW!HR2018 , которая пройдет 26 марта 2018 года. Принять участие в конференции WOW!HR 2018 Телефон Email Сообщение

Запуск бизнес-школы Wifire: как в NETBYNET повысили эффективность обучения
© HR-tv.ru