Войти в почту

Нехватка талантов против прорывных технологий

Недавно DHL опубликовал несколько отчетов. В одном из таких отчётов, используются данные опроса более 350 специалистов в цепочке поставок со всего мира, и подсчитывается нынешняя и будущая нехватка талантливых работников в цепочке поставок, сообщают специалисты AVIAV. Во втором отчёте отмечается пять прорывных технологий, которые революционизируют процесс логистики. Третий отчёт представляет размышления о том, смогут ли эти самые технологии помочь решить кризис нехватки талантов в отрасли. Общий посыл всех трёх отчётов сводится к тому, что развитие робототехники и других технологий может стать ключом к решению проблемы нехватки профессиональных работников в цепочки поставок. Однако, несмотря на многочисленные причины нехватки новых талантов и трудности с удержанием существующего персонала в различных секторах логистической отрасли, нельзя отрицать, что усилении автоматизации играет также важную роль в этой проблеме. Во-первых, стремительное развитие технологий требует от сотрудников приобретения новых навыков по мере того, поскольку их деятельность начинает выходить за рамки их первоначальных обязанностей. Дополнительная стажировка может решить эту проблему, однако для этого требуется подход, ориентированный на будущее, и инвестиции в то, что авторы первого отчета - Лиза Харрингтон, президент группы Lharrington LLC и старший научный сотрудник Роберт Х. Смит из Школы бизнеса, Университета Мэриленда - называют «чёткий карьерный переход». Это также имеет большое значение для привлечения новых талантов, и, конечно, напрямую связано с восприятием цепочки поставок как менее перспективной области занятости, чем, скажем, финансы, маркетинг или производство. Ключевая суть данной проблемы заключается в том, что те потенциальные сотрудники, которые, скорее всего, хорошо могут справиться с логистическими технологиями будущего, не считают карьеру в цепочки поставок статочно перспективной, а те, кто уже работает в сфере логистики, могут не получать обучение и другие инвестиции, необходимые для (a) удержания их на этой работе и (б) обеспечения их уверенности в своей деятельности. Разумеется, существует также бомба замедленного действия с молодым поколением, поскольку как только нынешнее молодое поколение уйдёт на пенсию, будет недостаточно молодых сотрудников получивших по служебной лестнице необходимые навыки - технические / операционные или профессиональные / управленческие - для их замены. Как отмечает Харрингтон и Смит, «треть опрошенных компаний не предприняли никаких шагов для создания или взращивания будущих талантов». Недостаток профессиональных навыков можно отнести непосредственно к высоким темпам текучести кадров во многих отраслях промышленности. Рассматривая вопрос о привлечении и сохранении талантов в долгосрочной перспективе, в докладе о нехватке талантов говорится: «В рейтинговой таблице опрошенных, заработная плата и льготы заняли первое место. Примечательно, что «приверженность руководства к развитию талантов» занимает второе место ». Во-вторых, Харрингтон и Смит говорят, что прорывные технологии - «лучшие друзья людей работающих в складских помещениях», что помогает сделать работу сотрудников проще и быстрее. Они описывают: «Компании всегда стремились к внедрению складских технологий для повышения производительности и снижения затрат. И они всё ещё продолжают это делать, однако технология занимает для себя дополнительную и все более важную роль на складе. Технологии предоставляют компаниям новые инструменты для решения растущего дефицита складских работников двумя важными способами: они взаимодействую напрямую с сотрудниками или работают рядом с ними, чтобы увеличить свои возможности, и они поддерживают совершенно новые виды деятельности, которые делают работу склада более эффективной, безопасной и надежной. В третьем докладе говорится, что «большинство экспертов отвергают идею о том, что роботы заменят людей на рабочем месте» и задаётся вопрос: «Близки ли мы к тому, чтобы работать бок о бок с машинами?» Однако дело заключается в том, что многие из этих технологий в какой-то мере уменьшают потребность в рабочей силе. Это и есть точка автоматизации, по определению. Это может происходить напрямую: например, автоматическое транспортное средство может выполнять функции комплектования на складе, заменяя человека в этой области. В качестве альтернативы это может происходить косвенно: в качестве очень упрощенного примера один сотрудник, использующий специальные носимые устройства, может быть таким же эффективным, как два сотрудника без них. Компания DHL сама цитирует исследование влияния автоматизации на рынок труда. Некоторые из них отвергают понятие масштабной замены людей на рабочем месте; некоторые из них, с другой стороны, предсказывают, что большое количество рабочих мест в определенных секторах (включая «большинство работников в сфере транспорта и логистики») будет поставлено под угрозу по мере увеличения автоматизации. Другая перспектива заключается в том, что роботы создают новые рабочие места, такие как надзор или техническое обслуживание, которые требуют другого набора навыков, но все же обеспечат занятость для людей – вопрос, конечно, в том, будет ли создано достаточно этих новых рабочих мест, чтобы соответствовать потерянным. Кроме того, необходимость в привлечении, удержании и развитии персонала не исчезнет. Недостаток рабочих с правильными навыками (наряду с удвоенным давлением бизнеса на стоимость и быстродействие) может привести к увеличению автоматизации, поскольку компании стремятся удовлетворить растущий спрос на более быстрое обслуживание по более низкой цене с меньшим количеством сотрудников. И наоборот, автоматизация может быть ответственна, по крайней мере, частично, за отсутствие специалистов в цепочке поставок. Оба эти фактора могут воздействовать одновременно. Который из этих факторов начал воздействовать первым имеет малое значение; важно найти способы сбалансировать формулу человек плюс машина. Например, использование продвинутых технологий в обучении могло бы помочь будущим работникам справляться с изменяющимися техническими и эксплуатационными аспектами их работы, сделать их более уверенными в своём будущем в отрасли цепочки поставок и в конечном итоге устранить дефицит в тех профессиональных и управленческих навыках, в нехватке которых многие компании, в соответствии с докладом DHL, больше всего обеспокоены.

Нехватка талантов против прорывных технологий
© AirCargoNews.ru