11 февраля 2018, Вечерняя Москва

Нужен тяжелый кнут

Почему город во время снегопада столкнулся с пробками? Причин много. Одна из главных — проблемы с уборкой «низовой» дорожной сети.
Ведь на общегородских магистралях — вылетных трассах, Садовом кольце и т. д. — можно было развернуть самую современную и производительную дорожную технику. Хотя бы потому, что эти улицы широкие. А на внутриквартальных проездах и вообще «неглавных» улицах все было похуже. Основные причины: там очень тесно, убирать неудобно и много припаркованных машин.
Вообще с уборкой «низовой» дорожной сети все «снежные» города — Стокгольм, Ванкувер, Калгари и т. д. — справляются плохо. Доходит до того, что муниципалитеты обращаются к владельцем внедорожников, чтобы те приехали, взяли у них специальную автолопату и поездили-почистили сами. Им даже за это немного платят, но я бы не сказал, что проблема заносов там решается эффективно.
А в целом, я считаю, речь нужно вести не столько об уборке, сколько о транспортном поведении москвичей. Необходимо сделать так, чтобы они научились просчитывать свое транспортное поведение. Грубо говоря — когда ехать, а когда нет. А для этого нужны всего два инструмента — кнут и пряник. Пряник — в виде хорошо работающего общественного транспорта. Тут сделано очень много. Перечислять можно долго, но один из самых важных моментов — появление доступного такси. В дни снегопадов, кстати, цены на поездки выросли. Почему? А потому что многие автомобилисты — не в силах сменить машину на метро — стали делать заказы.
Итак, пряник есть. А вот с кнутом пока проблема.
Платные парковки столичные автовладельцы совершенно спокойно освоили. Четыре-пять лет назад они кричали и возмущались, а сейчас просто включили затраты на паркинг в свои бюджеты. Нет проблем. И что? Платные парковки от поездки уже не останавливают. Значит, увы, нужно рассматривать вопрос о повышении тарифов.
Второе — нужно ставить вопрос о платном въезде в центр. Рано или поздно, будьте уверены, мы к этому придем. Третье: пора вводить платные парковки во дворах. Звучит жутко, я уже слышу свист брошенных в меня камней, но другого выхода нет. Сегодня как минимум 80 процентов московских автомобилей паркуются на условиях «обычного права». Это значит, что я здесь последние 20 лет машину ставил, значит оно мое. И ничего, что машина стоит на пожарном проезде или возле мусорных контейнеров, мешая вывозить отходы, что она двумя колесами на газоне — это мое место, и я готов за него со всеми биться. Нет, друзья, цивилизованный мир живет по-другому.
Резидентная парковка, т. е. ночевка для вашего автомобиля, оплачивается. Потому что это не ваше личное место, а городское. И его можно взять в аренду, а не «отжать».
Для чего все эти строгости? Зачем такой толстый тяжелый кнут? А для того, чтобы стоимость владения автомобилем в городе выросла. А в Москве она должна быть особенно высокой. Столичные власти проделали колоссальную работу по улучшению дорожной ситуации. Но площадь дорог Москвы относительно всей застроенной территории — менее 9 процентов. Это в 3–4 раза меньше, чем, например, в городах США. А ведь там тоже и платные парковки, и резидентные разрешения. Пока стоимость владения автомобилем в Москве такая низкая, как сейчас, автовладельцы ездили и будут ездить при любых погодных условиях, а число машин продолжит расти.
Правительство Москвы Другое Канада Москва Швеция
Оставить комментарий

Главное по темам

Власти выделили 7,5 млн рублей на ремонт оборванного ураганом моста в Забайкалье

04:36

Группе «На-На» пришлось извиняться за пошлую видеошутку

04:21

«Мудрое решение»: в Алапаевске чиновники отказались от покупки иномарки за 1,7 миллиона рублей

04:17

Кто по-прежнему считает, что Россия в выборы не вмешивалась?

04:13

Налоговая служба проведет круглый стол в Домодедове в среду

04:02

Видеоновости

Статьи

Как РФ нашла замену украинским авиационным двигателям

Украинские двигатели Д-436 больше не будут поднимать в небо российские самолёты-амфибии Бе-200. Вместо них отечественные борты оснастят установками SaM146 совместного производства РФ и Франции.

«Думаю, это КНДР»: как над Аляской поймали частицу урана

Ученые поймали над Аляской частицу обогащенного урана.

США проверят «чувствительность» России в Черном море

В Пентагоне объяснили увеличение своего военного присутствия в Черном море «возросшей активностью России» и необходимостью защиты союзников по НАТО.

Новое оружие России

Новейшая планирующая бомбовая кассета «Дрель» будет принята на вооружение российской армии в 2018 году, заявил 20 февраля гендиректор концерна «Техмаш» Владимир Лепин в ходе прошедшей на базе НПО «Базальт» конференции.

Почему украинцы стали главными наркодилерами в России

Граждане Украины стали главными распространителями синтетических наркотиков в России, заявил заместитель главы МВД Игорь Зубов, выступая в Госдуме.

Фоторепортажи