Войти в почту

Беспилотная экспансия. Такси без водителей появятся в Атланте

Waymo, стартап корпорации Alphabet, запустил коммерческий сервис пассажирских перевозок на беспилотных минивэнах Chrysler в Финиксе, столице штата Аризона. Теперь же Waymo намерены начать тестирование парка беспилотных транспортных средств в гораздо более сложном городе, Атланте в штате Джорджия. Этот город вместе с прилегающими районами является одним из лидеров Соединенных Штатов по загруженности дорог. В своем микроблоге в Twitter компания написала: «Привет, Атланта! Атланта и ее пригороды станут новым пунктом для нашей тестовой программы. Благодаря нам первые в мире полностью беспилотные транспортные средства уже разъезжают по дорогам Аризоны, и теперь мы хотим дать такую же возможность другим штатам». В данный момент помимо Финикса Waymo проводит испытания беспилотников в калифорнийском Маунтин-Вью, техасском Остине, а также в Киркленде неподалеку от Сиэттла в штате Вашингтон. Изначально, в 2016 году, компания задумывалась как проект Google по монетизации использования беспилотных автомобилей. В 2017-м стартап объявил о том, что в Мичигане Waymo начнет испытания транспортных средств в холодных погодных условиях, чтобы адаптировать автомобили для езды по снегу и льду. В конце прошлого года Waymo начали работу своего парка гибридных автомобилей Crysler Pacifica в Финиксе, причем ездили они без водителя-человека. В ноябре в компании заявили, что в 2018 году они запустят первый в своем роде автоматизированный такси-сервис для широкой публики — и все так же без водителя за рулем. Waymo станет первой компанией с беспилотными автомобилями, которая появится в Атланте и прилегающих к ней окрестностях. Здесь находится самый загруженный в США аэропорт, а также появляются собственные технологические стартапы. Похожим образом программы беспилотного транспорта конкурентов также расширяют свои автопарки и привозят их в новые города, например, в Манхэттен и агломерацию Бостона. Этим занимаются Cruise Automation, подразделение по разработкам самоуправляемых автомобилей General Motors, а также NuTonomy, стартап приобретенный корпорацией Delphi для своей компании Aptiv. Как и Финикс, Атланта является более простой местностью для работы самоуправляемого транспорта: здесь относительно солнечно и нет суровых зим. Но дорожное движение в Атланте намного более загруженное, и поэтому, согласно недавнему исследованию статистического агентства INRIX, город занимает 4-е место в рейтинге городов США по количеству часов, проведенных водителями в пробках. В первую же тройку входят Лос-Анджелес, Нью-Йорк и Сан-Франциско. Рейтинг INRIX по загруженности на дорогах американских городов В рамках подготовки к выходу на дороги Джорджии Waymo начали составлять планы местности в пригородах Атланты. Для этого компания использует 600 самоуправляемых минивэнов, оборудованных видеодатчиками лазерного экспонирования (для создания трехмерной модели окружения), камерами и радаром. Тем не менее, когда именно начнется тестирование автомобилей или хотя бы сколько их будет, компания не уточнила. В свою очередь губернатор Джорджии Нейтан Дил написал в публичном письме: «Мы с радостью приветствуем Waymo в нашем штате, потому что технологии самоуправляемых автомобилей кроют огромный потенциал для установления большей безопасности на дорогах, и мы очень горды тем, что Джорджия прокладывает путь в будущее транспорта». Перевод Антона Бундина Читайте также Потерянные города. Москва заняла первое место в Европе по пробкам

Беспилотная экспансия. Такси без водителей появятся в Атланте
© Forbes.ru