В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

«Медиа находятся в самой низкой точке своего развития». Интервью с редакцией Telegram‐канала «Методичка»

«360» поговорил с редакцией Telegram канала «Методичка» — одного из первых проектов, специализирующихся на околополитических инсайдах. Автора каналы рассказали «360», что мотивировало их создать «Методичку», откуда появилось название и куда движется политический сегмент Telegram.

— «Методичка» — один из первых политических

Видео дня

Telegram-каналов

, сейчас у него более 40 тысяч подписчиков. Если коротко: вы ожидали, что проект будет востребован у такого количества людей?

— Мы хотели весело провести время, это главное. Так оно и получилось, а то, что «Методичка» стала популярной — приятный бонус.

— Давайте начнем с базовых вопросов: сколько человек отвечает за редакцию «Методички», кем они работают и откуда получают инсайды?

— Редакции нет. Это не работа для нас. Инсайды мы получаем во время общения с людьми, но не только: нашему редактору в Telegram регулярно присылают много интересной информации.

— Откуда появилась идея? Какая мотивация была в начале?

— Мотивация была выразить все, что мы думаем о происходящем. Так оно и продолжается до сегодняшнего дня.

«Деанонимизация опасна, когда авторы не могут „ответить за слова“». Интервью с редакцией Telegram канала «Караульный»

— Под методичкой обычно подразумевают инструкцию, которой должны руководствоваться проплаченные блогеры или боты в соцсетях. При этом ваш канал с такой информацией не ассоциируется. Почему тогда такое название?

— Двойных смыслов тут нет. Теперь методичка — это не только инструкция, это еще и мы. Заметим, что с нашим появлением это слово все меньше используется в нарицательном значении.

— Кто сейчас аудитория политического Telegram и конкретно «Методички»?

— Политики, включая лидеров государств и ближайшее окружение, чиновники, их обслуживающий персонал, СМИ, пиарщики. И нормальные счастливые люди, безусловно.

— Ваши коллеги (если вы работаете в окологосударственных и околополитических структурах) и окружающие знают о том, что вы ведете «Методичку»?

— Вопрос не по адресу.

— Было ли такое, что информация, которую вы выпускали,

как-то

влияла на окружающих или по крайней мере обсуждалась в вашем кругу, хотя никто не знал, что ее источник — это вы?

— Такое случается очень часто, мы даже перестали отслеживать. Поначалу за этим было интересно наблюдать, но, как и все, что происходит с большой частотой, это приедается.

— Кого читает редакция «Методички» из

Telegram-каналов

— Мы читаем те каналы, которые иногда репостим, если видим

что-то

интересное.

— А из СМИ?

— Список выйдет слишком длинным. Есть издание The Bell — это даже не СМИ, а почтовая рассылка. Его бы отметили в первую очередь.

— Как вообще оцениваете современную российскую журналистику? Несмотря на депрессивную атмосферу, появляются проекты вроде The Bell, которые регулярно поставляют достоверные инсайды.

— Мы ответили на предыдущий вопрос, не читая этот, так что по поводу «Белла» согласимся, но это жемчужина в океане заказухи, цензуры и прочей серости. Состояние паршивое, медиа в самой низкой точке своего развития за все время существования журналистики в этой стране, включая самые лютые времена.

— К вопросу о политических инсайдах: сначала был Незыгарь, потом вы и еще несколько крупных каналов. Незыгарь, по слухам, давно продан, другие каналы из первооткрывателей слились в одну серую массу. Не говорит ли это о том, что ценность инсайдов из Telegram теперь стремится к нулю?

— Власть и всякие жулики, трущиеся около нее, предприняли достаточно усилий, чтобы девальвировать эту ценность, наводнив Telegram фейковыми каналами с накрученными подписчиками и просмотрами. Ценность инсайдов была в новизне

из-за

формата. Первоначальный всплеск прошел — это было неизбежно.

— Вообще, в начале политические

Telegram-каналы

казались

чем-то

свежим: инсайды, информация, которую не могут опубликовать СМИ, и так далее. Прошел год, со стороны кажется, что сейчас этот сегмент Telegram представляет собой «Тупичок Гоблина», в котором кроме условных камрадов, силовиков и просто посторонних людей, 24 часа подряд нахваливающих друг друга, почти никого и не осталось. Что думаете? — В

чем-то

вы правы, но это типичное восприятие для околополитической среды. Есть и другой мир. Слава богу, существуют популярные неполитические каналы — далеко не всем интересны силовики и сливы из Кремля.

— Кажется, что в отличие от других политических каналов, вы существуете автономно: не комментируете события оперативно, как это делают другие в надежде на репост «Караульного», не обмениваетесь репостами с другими каналами и так далее. Это ошибочное мнение?

— Нам просто это не очень интересно.

— В чем вообще цель «Методички»? Есть

какая-то

глобальная задача, например, набрать 100 тысяч подписчиков и продать за десятки миллионов? Или все это — ради удовольствия?

— Having fun.

— Вам же наверняка предлагали продать канал. Во сколько его оценивали?

— В декабре прошлого года нам предложили 15 миллионов рублей за канал. Мы отказались. Причиной была не цена, а репутация покупателя. Очень не хотелось бы, чтобы в дальнейшем нас ассоциировали с этими людьми.

— Обращались ли к вам с просьбой поставить блок на

какую-то

информацию? Сколько предлагали? Ведь это наверняка востребованная услуга, особенно в последнее время и ближайшие пару месяцев. — Мы не «Коммерсант» и не «Ведомости». С такими предложениями к нам приходить странно.

— Есть ли темы, которых вы принципиально не касаетесь?

— Скучных тем мы стараемся избегать. Это главный ценз. — Ведут ли авторы «Методички» другие каналы? Если нельзя назвать их, то хотя бы о чем они?

— Они не о политике. Совсем не о ней.

— Какое вообще будущее ждет политический Telegram? Что с ним будет дальше — он так и останется клубком сплетен или превратится во

что-то

более влиятельное, но и более формальное?

— Все зависит от того, заблокируют ли Telegram в России. Риск этого

по-прежнему

очень велик. Глобальное развитие платформы, ее улучшения с технической стороны тоже сильно влияют на качество каналов и их аудитории.