Ещё

Смольный решил взять на контроль сервисы вызова такси 

Фото: Российская Газета
По словам главы комитета Александра Головина, соглашение «необходимо для безопасности пассажиров и гарантий качественного обслуживания». Однако эксперты сомневаются, что подобные меры окажут какое-либо положительное влияние на рынок извоза в Петербурге. Более того, некоторые считают документ противоречащим федеральному законодательству.
Суть договора проста: сервис передает информацию о местонахождении такси — свободного или занятого, номер разрешения и госномер машины, номер водительского удостоверения и условия оплаты.
На первый взгляд начинание выглядит здравой попыткой как-то вернуть в русло законных отношений многочисленные агрегаторы, существующие порой на полулегальном положении. Как рассказал «РГ» руководитель Объединения пассажирских перевозчиков «Петербургское такси» Александр Холодов, Смольный разослал предложения заключить аналогичные договоры и другим сервисам, но откликнулся пока только один.
Действительно, жалобы на агрегаторы давно исчисляются тысячами. Но все окупается простотой заказа — достаточно просто зайти в мобильное приложение и сделать пару кликов. Так, может, и пора уже ввести более строгий контроль?
— Одно соглашение с отдельно взятой компанией на рынке никак не отразится. Подобных агрегаторов в городе огромное количество, и пока все они не подпишут такие же соглашения, никакого эффекта не будет, — отметил Холодов. — Странно, что никого не беспокоит один момент — этот договор противоречит федеральному закону о защите персональных данных, и здесь уже вопрос к Роскомнадзору. Проблема в том, что наши городские власти для регулирования работы такси применяют исключительно кнут, совсем забывая о прянике. Единственная льгота у перевозчиков — возможность использования выделенной полосы для общественного транспорта. Между тем есть масса способов стимулировать развитие легального рынка такси — например, разрешить льготный лизинг.
Еще одна странность — в тексте соглашения совершенно не прописаны санкции за несоблюдение договора. Если сервис не предоставит информацию о машинах, ему ничего за это не будет. Поэтому говорить о последствиях подписания документа просто бессмысленно.
— Кроме того, соглашение касается машин, но не самих водителей. А ведь качество обслуживания в первую очередь зависит именно от человека, сидящего за рулем, — говорит PR-менеджер перевозчика «ТаксовичкоФ» Елена Голикова. — Контролировать работу онлайн-агрегаторов крайне сложно. Это же фактически IT-компании, не обладающие собственным автопарком. а каждый водитель, по сути, индивидуальный предприниматель.
Кстати
В преддверии ЧМ по футболу ФИФА предъявила предельно строгие требования к петербургским такси. По этой причине такие массовые сервисы, как UBER или GetTaxi, могут оказаться недоступны в дни матчей. По словам экспертов, не исключено, что накануне ЧМ в городе может появиться новый неизвестный перевозчик, единственный, отвечающий всем требованиям чиновников.
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео