Войти в почту

Налаживаем связи: как мы использовали предложение для бизнеса от Tele2

Связь должна быть экономной Коротко о нас. В нашей редакции 4 человека, и еще один приходящий товарищ — дизайнер. У нас городской интернет-портал, мы пишем о Костроме и Костромской области. Существуем мы чуть больше года, по трафику среди интернет-СМИ региона занимаем второе место по Liveinternet. После первых месяцев в режиме “удаленной редакции” мы переехали в офис, и нам понадобился редакционный телефон. До этого мы все звонили по личным мобильникам, и с каждым днем счета становились все больше. Когда за один телефон счет зашкалил за 900 рублей, а на втором у журналиста постоянно кончались деньги, стало понятно: нужно найти что-то более экономное. Если честно, в тот момент в редакции стала популярной шутка: “Хватит уже звонить и узнавать! Давайте так напишем!” Что нам было надо? Новостная журналистика — это общение с источниками, а онлайн-журналистика — почти бесконечные звонки по телефону. При этом режим разговоров у нас довольно особый. Например, в редакцию звонят очень много. Но журналисты и редактор, как правило, предпочитают звонить по своим личным мобильникам: они уверяют, у них такие источники, которые возьмут трубку только со знакомого номера. Шутка. “Таких источников” — это примерно половина звонков, а остальные вполне можно делать с редакционного телефона. Большинство из наших звонков — внутри региона. Много звонит и рекламщик, в том числе и по другим городам, а еще чаще — ей перезванивают. Подсчет показал, что, если значительная часть звонков входящие, и какое-то число звонков журналисты продолжают делать по своим личным телефонам, в выходные рабочий телефон не нужен, а дизайнер вообще по нему не разговаривает, то нам нужно где-то 930 минут в месяц. Совсем не просто Если честно, мы думали о том, какой тариф и оператора выбрать, около двух месяцев. В редакции теперь стала популярной другая шутка: “Все тут с высшим образованием, а не могут выбрать из 4 вариантов”. Приятель даже составил нам схему-таблицу по бизнес-тарифам всей четверки операторов. Из нее-то и стало понятно одно: простота — тут не ценится, больше всего хотелось поставить статус все “сложно”. Почти у всех очень много условий, различные моменты «если так, то вот так». Понять, будет ли удобно и выгодно, было довольно непросто. В этом плане оператор Тele2 отличился простотой. Три подходящих нам тарифа: 500 минут и 5 Гб интернета, 900 минут и 10 Гб, 2 тысячи и 15 Гб. Соответственно, “Гамма” — 180 рублей, “Бета” — 330 рублей, “Альфа” — 600 рублей. Дополнительный бонус – звонки внутри компании безлимитны, а если мы решим отправиться в отпуск или в командировку, то в поездках по стране (пока кроме Крыма и Севастополя) все входящие вызовы бесплатны, а интернет можно расходовать из пакета. Куда тут понятнее? Мы выбрали “Бета”. Дальше — еще проще Итак, подумав, мы решили, что 500 минут — это явно мало, 2000 — пока слишком много. А 900 минут — самое то. Интернет нас интересовал меньше, хотя для тех, кому надо работать удаленно или часто ездить в область, 10 Гб включенного в тариф трафика — очень неплохо. После этого к нам приехал менеджер Теle2, заключил с нами договор и еще раз расписал, сколько мы будем платить. Да, забыли про прямой номер Кроме того, для редакции нам хотелось прямой короткий номер, желательно не сложный. Менеджер предложил гигантский список из запоминающихся, суперзапоминающихся или сверхзапоминающихся (на самом деле это, называется серебряный, золотой и, кажется, платиновый номер). Комбинации типа 555-555 нам не хотелось, но зато хотелось, чтобы была цифра “25”. В итоге мы получили наш редакционный номер 50-25-84, и стоит это нам 62 рубля в месяц. Начало работы: шепоты и крики Не успели мы переехать в офис и подключить телефон, как Tele2 очень выручил нас и превратил, видимо, в суперлояльных абонентов. Наш офис – в самом центре Костромы, если точнее — в 200 метрах от центральной точки города. Так вот, неожиданно выяснилось, что у нас почему-то перестали работать телефоны других крупных мобильных операторов — назовем их X и Z. Точнее, связь от Z берет, но для этого надо встать в правый угол офиса и громко кричать. В офисе после этого популярной стала еще одна шутка: “Зачем же так орать в сторону мэрии, может, им просто позвонить?”. Сеть Tele2 у нас при этом прекрасно ловилась везде, что, сами понимаете, немедленно вызвало у нас горячую симпатию. Первый месяц прошел За первый месяц мы не использовали все 900 минут, получилось чуть больше 800. Как позже выяснилось, журналисты с трудом привыкали, что теперь есть редакционный телефон. Но самым приятным был счет: 382 рубля (330 по тарифу плюс 62 рубля за прямой номер). Если честно, сначала мы даже готовились к какому-то подвоху и на всякий случай перечитали договор, где менеджер нам расписал, как мы будем платить. Учитывая, что до этого за связь приходилось отдавать больше тысячи, неполные 400 рублей, конечно, настроили на позитивный лад. Безвыходных ситуаций не бывает Здесь надо описать какие-то сложности. И у нас действительно возникла проблема. В конце октября, когда надо было оплатить связь на следующий месяц, мы ошиблись и средства отправили на другой номер. Понятно, что 1 ноября телефон у нас замолчал, и мы целый день не понимали, что происходит, и почему денег на нашем счету нет. Спас региональный офис — когда мы туда позвонили, специалисты разобрались и оперативно объяснили, в чем ошибка, и сказали, что сейчас проблему решат. Тем временем, мы внесли деньги на правильный счет, и телефон заработал. А неверно перечисленные средства на следующий день нам вернули — по нашей просьбе, зачислили на нужный счет. Так что телефон редакции оказался оплачен на два месяца вперед. В общем, для нас получился такой стресс-тест на внимательность, но с хэппи-эндом. Почему нет гармонии? Тут, по логике, надо бы описать какие-то другие проблемы, хотя бы для интереса, но их не было. Раз в месяц мы платим за связь, и эта связь у нас есть. Все честно и просто. Правда, как нам кажется, дело идет к тому, что 900 минут в месяц нам будет мало, а 2000 — много. То есть “Бета” нам будет узковата, а до “Альфы” еще не доросли. Ждем теперь новых тарифов от Теle2 для небольшого, но чрезвычайно общительного коллектива.

Налаживаем связи: как мы использовали предложение для бизнеса от Tele2
© Kostroma.Today