1 февраля 2018, РИА Новости

Ученые объяснили, почему люди покупают бутилированную воду

МОСКВА, 1 фев — РИА Новости. Страх перед смертью и желание достичь бессмертия оказались одной из главных причин того, почему люди покупают бутилированную воду, заявляют психологи в статье, опубликованной в журнале Applied Environmental Education & Communication.
"Реклама бутилированной воды играет сразу на двух наших самых больших страхах. Сам факт того, что человек смертен, заставляет нас избегать рисков, и поэтому многим людям кажется, что вода в бутылках является почему-то более безопасной или чистой. Во-вторых, здесь действует глубокая подсознательная сила, которая потакает нашему желанию обрести бессмертие", — рассказывает Стефания Коут (Stephanie Cote) из университета Ватерлоо (Канада).
В последние годы ученые начали всерьез беспокоиться о том, как онлайн-реклама может влиять на поведение и психику людей. Примерно год назад ученые из университета штата Мичиган опубликовали исследование, в рамках которого они показали, что реклама особенно сильно влияет на алкогольные предпочтения подростков и заставляет их выбирать те напитки, которые чаще всего мелькают на экранах телевизоров или в рекламе в глобальной сети.
Коут и ее коллегу Сару Вульф (Sarah Wolfe) заинтересовал один любопытный психологический феномен, связанный с рекламой — многие люди предпочитают пить исключительно бутилированную воду, хорошо при этом зная, что по химическому составу она фактически не отличается от ее водопроводной «тезки».
Ученые попытались понять, с чем связано подобное странное увлечение многих жителей развитых стран, изучив то, как производители подобной воды рекламируют свою продукцию и на какие чувства людей направлена их пропаганда.
В большинстве случаев, как отмечают психологи, эти рекламные кампании направлены на очень узкий спектр эмоций и чувств — к примеру, многие марки бутилированной воды ассоциируются с высоким социальным статусом, здоровьем, чистотой, целебными свойствами и чувством собственного достоинства.
Все эти эмоции и чувства, как считают ученые, являются проявлениями одного общего целого — желания жить как можно дольше и страхом перед неминуемой смертью. Соответственно, покупая воду, клиенты таких компаний пытаются приобщиться к «вечности» и продлить свою жизнь, используя «гарантированно» чистую воду.
Подобные соображения, как отмечает Коут, объясняют то, почему кампании по популяризации водопроводной воды, которые проводят социальные службы в Канаде и США, чаще всего закачиваются провалом.
По словам психологов, они апеллируют не к бессмертию, а к гораздо менее эмоциональным вещам, таким как вред пластика для окружающей среды и выгода от перехода на более дешевую воду из-под крана. Соответственно, переход на подобную тактику мог бы помочь им решить эту задачу, заключают ученые.
РИА Новости Другое Канада Москва США
Оставить комментарий

Главное по темам

«На экране совсем другая»: Екатерину Стриженову заподозрили в использовании фотошопа

05:02

Когда в Москве усиливается холодный ветер, даже иностранец надевает шубу

05:00

Китайская инициатива «Пояс и путь» помогла возродить проект сланцевой электростанции в Иордании

04:36

Горячая линия на тему организованной преступности экономической направленности пройдет в Нижегородской области 27 января

04:01

Умерла Нанетт Фабрей

03:51

Видеоновости

Статьи

Джонсон опубликовал скандальную статью по Крыму

В Великобритании вышла колонка министра иностранных дел Бориса Джонсона, посвящённая событиям 2014 года на Украине. Особое внимание в ней уделено присоединению Крыма к России, которое Джонсон называет незаконным.

Что разрушит Крымский мост

Строительство скандального Крымского моста стартовало в 2015 году. Мост длиной 19 км должен соединить аннексированный полуостров в районе города Керчь с Таманским полуостровом в Краснодарском крае.

Россиян лишают собственных вкладов

В 2017 году россияне отнесли в банки почти в два раза больше, чем в прошлом году.

«У нас есть обязательство противостоять России»

Борис Джонсон заявил об обязательстве Великобритании противостоять России.

«Куриный кризис». KFC оказалась на грани краха

KFC решила сэкономить и оказалась на грани краха.

Фоторепортажи