Войти в почту

12000 фур уйдут с трассы Киев-Одесса благодаря новому поезду MAERSK-ТИС

Об этом сообщил соучредитель ТИС Егор Гребенников. По его словам, это второй контейнерный маршрут. Первый был запущен в Днепр летом прошлого года. В перспективе контейнерные поезда поедут также в направлении Харькова, Запорожья, Тернополя и Львова. «Новый поезд ежемесячно будет перевозить более 550 контейнеров в одном направлении. Это минус 12 тысяч фур в год с перегруженной трассы Киев-Одесса. Для грузовладельцев есть ряд преимуществ. В первую очередь — вес. Можно перевозить контейнеры загруженные до 28 тонн, а не до 24-х, как того требуют весовые ограничения на дорогах. Весовой контроль постоянно ужесточается и рисковать с «перегрузом» вскоре никто не захочет, поэтому, контейнер на ж/д, загруженный до максимальной вместимости — это экономия до 20%. Второе — погода. Снегопады, гололед, туман не берутся в расчет при доставке поездом. Автомобильный транспорт от этого очень зависим. И третье — объемы. На одном поезде помещается порядка 60-ти контейнеров. Проще работать с одним перевозчиком, чем с десятью», — пояснил Егор Гребенников. Главное преимущество поезда — четкий график отправления и прибытия и гарантированное время в пути — 19 часов, а также отсутствие проблем, которые возникают на автодороге. По словам Гребенникова, фактор цены пока не является ключевым, хотя стоимость транспортировки контейнеров железной дорогой — на уровне автотранспорта. Однако, на фоне резкого подорожания топлива, ж/д перевозки получили дополнительное преимущество. «Железная дорога прогнозируема в плане тарифов, чего нельзя сказать об автоперевозках, которые сильно зависят от цен на топливо. А грузовладельцам удобнее просчитывать стоимость и планировать логистику на несколько месяцев вперед. Кроме всего прочего, перевалка контейнеров в порту с судна на ж/д платформу намного быстрее и эффективней. Автомобиль — это простои на въезде в порт, которые автоперевозчик закладывает в цену, плюс человеческий фактор: водитель, отдельный пакет документов, возможность опоздания и т.п. С поездом — проще. Ставим на причал 60 платформ, загружаем их в один прием за пару часов и отправляем. Так же быстро и без простоев все происходит и при отгрузке экспортных ж/д контейнеров из Украины», — подчеркнул Е.Гребенников. В ТИС отметили, что контейнерные поезда в направлении других городов будут запускаться в тестовом режиме уже в этом году. Переход контейнеров на ж/д заметно уменьшит износ автодорог. «В этом году мы планируем увеличить объемы железнодорожных перевозок контейнеров на 50%. Отличительной чертой этого проекта является также то, что мы запускаем его совместно с крупнейшей мировой контейнерной линией MAERSK. Если раньше доставка контейнеров осуществлялась, скажем, Китай-ТИС, или ТИС-Китай и MAERSK покрывал коносаментом только морскую часть перевозок, то теперь он будет покрывать и наземную часть. Это уже будет Китай-Киев, что даст очень большие преимущества клиентам — они получат перевозку от MAERSK полностью. Это особенно выгодно тем, кто работает с аккредитивами, так как экономится дополнительная неделя, а значит и деньги. Кроме того, совместный проект позволит упростить таможенное оформление», — резюмировал Гребенников. В ТИС отметили, что в планах компании в перспективе увеличить количество контейнерных поездов по данному маршруту до 2-3 в неделю, поскольку в Киев и Киевскую область поступает порядка 40% всего украинского импорта. Кроме ускорения оборачиваемости железнодорожных контейнерных платформ в три раза, это также позволит радикально снизить количество грузового транспорта на автомобильных магистралях. Читать полностью на http://news.eizvestia.com/news-markets/full/12000-fur-ujdut-s-trassy-kiev-odessa-blagodarya-novomu-poezdu-maersk-tis

12000 фур уйдут с трассы Киев-Одесса благодаря новому поезду MAERSK-ТИС
© РЖД-Партнер