Войти в почту

Андрей Шимкив: все, что касается бюджетных гарантий, должно проходить через Заксобрание

Череда громких разбирательств, связанных с заключениями концессионных соглашений и рассмотрением отчетов КСП по эффективности использования средств областного бюджета при реализации крупных региональных проектов, подобно Биотехнопарку, привела к началу реализации неоднократно озвученных намерений законодателей об усилении роли регионального парламента при рассмотрении параметров планируемых к заключению концессий, предполагающих обязательства региональной казны, и контрольных полномочий Законодательного собрания в части установления порядка управления и распоряжения государственной собственностью Новосибирской области. В ходе пресс-конференции по итогам законодательного года Андрей Шимкив назвал одним из ключевых направлений работы – рассмотрение так называемого «законопроекта о концессиях»: «Мы внесем на рассмотрение Законодательного собрания изменения в закон об управлении и распоряжении госсобственностью, - поделился планами Андрей Шимкив. - Суть закона проста. Все, что касается бюджетных гарантий - должно проходить через Заксобрание. Мы ничего нового не изобрели. В обязанности депутатского корпуса всегда входил контроль над расходованием бюджетных средств. Поэтому мы и хотим, чтобы соглашения о заключении государственно-частного партнерства в обязательном порядке проходили через Законодательное собрание. Мы хотим участвовать в процедурах в самом начале пути, чтобы не было больше таких казусов, как с нашумевшими концессиями», - отметил председатель регионального парламента. Надо сказать, что вопрос эффективности использования бюджетных средств в последнее время стал одним из ключевых в работе регионального парламент: «В не лучшее для экономики нашей страны и области время власть должна максимально эффективно и выверено распоряжаться теми ресурсами, которые у нее имеются – это и бюджетные средства, и комплекс государственного имущества, считает зампред Законодательного собрания Анатолий Кубанов. - Мы видим, что идет игра в одни ворота, когда государство в лице областного бюджета, в лице наших ресурсов - площадей, земли, использует все возможности для привлечения инвесторов, развития высоких технологий, что должно послужить делу пополнения областной казны. А мы наблюдаем, что наши потери от использования нашего с вами имущественного комплекса растут, а никаких прибылей, никаких доходов область от реализации этих грандиозных проектов не имеет. Дальше терпеть такую ситуацию недопустимо!» - уверен вице-спикер областного парламента. Напомним, в результате рассмотрения депутатами областного парламента соглашения по строительству четвертого моста через Обь, стоимость концессионного соглашения удалось снизить на 40 млрд рублей. При этом жесткую позицию заняли депутаты и при рассмотрении концессионного соглашения по созданию в области мусоросортировочных комплексов, изначально предполагающего обязательства региональной казны в случае недовыполнения объемов поставки мусора в течение сорока лет. Парламентарии доились того, что Контрольно-счетная палата Новосибирской области провела проверку использования бюджетных средств в Академпарке, после чего было принято решение о смене руководства. В январе эффект разорвавшей бомбы получили озвученные на бюджетном комитете регионального парламента результаты проверки КСП в Биотехнопарке. В ходе проверки аудиторы нашли многомиллионные нарушения. В связи с этим, при вложении в проект 1,2 млрд рублей бюджетных инвестиций, Биотехнопарк в нынешнем году должен перейти на самоокупаемость. Заместитель председателя комитета по бюджету Заксобрания Валентин Сичкарев считает разработку нового пакета законов вынужденной, но жизненно необходимой: «К сожалению, подходы к реализации проектов ГЧП, ситуация с парковыми проектами, результаты последних проверок КСП, в том числе касающихся «Биотехнопарка», убедили нас в необходимости более жесткого контроля за использованием госсобственности и расходованием бюджетных средств. Как говорят: чем чаще счет – тем крепче дружба» - отметил законодатель. Зампред комитета по ЖКХ Вадим Агеенко в свою очередь разделяет беспокойство коллеги: «По распоряжению имуществом области и так слишком много полномочий было передано исполнительной власти. Поэтому идёт разговор, чтобы надлежащим образом участвовала законодательная ветвь власти. Будем прорабатывать некоторые вещи совместно, скажем так, чтобы под контролем были. Потому, что некоторые очень крупные проекты, которые в конечном итоги ложатся на бюджет области, проходят порой без депутатов и нужен определенный механизм о согласования с депутатским корпусом, предварительно или на каком-то этапе, потому, что мы живём в одной области, и ответственность и за область, и за бюджет области мы несём солидарно. Раз совместная ответственность, значит, крупные проекты должны совместно и возникать», - уверен депутат. Инициатива разумная и своевременная, считает и заместитель председателя комитета по госполитике Игорь Умербаев: «К сожалению, достаточно много примеров, когда госсобственность используется неэффективно. Перечень заключений КСП будет довольно длинный. В нем и Куйбышевская НФС, и Технопарк, и совсем недавно озвученные результаты проверки «Биотехнопарка» в Кольцово. Любой из проектов мотивируется, что создаваемое учреждение или предприятие будет приносить отдачу. Проходит какое-то время - деньги ушли, результата нет. По-моему, это происходит потому, что нет персонифицированной ответственности, постоянного контроля. Порядок управления и распоряжения госсобственностью необходимо менять, и мы готовы этим заниматься. Практика показывает, что исполнительная власть, которой доверено управление госсобственностью, с этим не справляется. Среди депутатов есть эффективные управленцы, состоявшиеся руководители, которые могут разобраться в вопросе», - отметил законодатель. Особой задачей разработки пакета «контрольных законов» вице-спикер регионального парламента Владимир Карпов считает возможность предотвращения возникающих в последние годы ситуаций с неэффективным использованием бюджета и госсобственности, а также выработку реальных рычагов воздействия на принимаемые решения: «Законодательное собрание научилось работать с Контрольно-счетной палатой Новосибирской области. Каждая проверка КСП превращается в событие. А вот реализация того, что нарабатывает и выявляет КСП, - здесь у нас достаточно большой потенциал для развития. Мы не должны каждый раз повторять одно и тоже, мы должны посмотреть как сделать, чтобы контрольное полномочие как КСП, так и законодательного собрания, было бы более эффективным для того, чтобы пройдя часть пути, не возвращаться каждый раз к тому же… Мы обязаны добиться, что бы Сизифова труда не было. Важно определить то, что надо изменить, вплоть до наших законов, нормативно-правовых актов правительства Новосибирской области, а главное - определиться с персональной ответственностью соответствующих руководителей» - высказал мнение зампред Законодательного собрания. Теперь парламентарии займутся разработкой проектов законов, задача которой - изменить сложившуюся практику обращения с бюджетом и использования государственной собственности области.

Андрей Шимкив: все, что касается бюджетных гарантий, должно проходить через Заксобрание
© РИА "ФедералПресс"