AirCargoNews.ru 29 января 2018

Bombardier выиграл у Boeing торговую войну

Фото: AirCargoNews.ru
«У США нет оснований вводить трехсотпроцентную пошлину на самолеты канадского концерна Bombardier», — гласит решение американской Комиссии по международной торговле (ITC). В связи с этим Bombardier объявил о победе «инноваций, принципов конкуренции и торжестве закона». Когда в пятницу в Монреале очередной день шли переговоры о дальнейшей судьбе соглашения по свободной торговле NAFTA, Bombardier, чья штаб-квартира также находится в этом городе, с удовлетворением принял решение американцев, которое закончило спор по поводу пошлин, наложенных на узкофюзеляжные самолеты, производимые канадским концерном. Комиссия по международной торговле (International Trade Commission — ITC) признала, что «100-150-местные гражданские самолеты из Канады не наносят ущерба американской авиационной промышленности». Полный анализ ситуации ITC будет опубликован через две недели. За введение почти 300-процентную пошлину выступив в мае прошлого года концерн Boeing, аргументируя свое требование тем, что Bombardier получил правительственные субсидии, благодаря которым занижает цены. Американское министерство торговли объявило о введении пошлин в конце сентября — начале октября 2017-го.Bombardier должен начать поставки узкофюзеляжных самолетов C Series, заказанных авиакомпанией Delta Airlines через несколько месяцев — в апреле. Заказ на 75 самолетов CS100, с опцией на его увеличение еще на 50 штук Delta сделала в апреле 2016-го. Boeing сам не производит самолетов аналогичных канадским C Series и даже не пытался принимать участие в тендере, объявленном Delta Airlines. В декабре американский департамент торговли подтвердил, что считает обоснованным введение пошлин на продукцию Bombardier. Еще до пятничного решения ITC канадские СМИ сообщили, что власти в Оттаве не исключают проигрыша концерна Bombardier в споре с Boeing.Bombardier в течение нескольких месяцев пытался найти выход, чтобы противостоять решению американской администрации. Разработка самолетов C Series обошлось канадцам в 6 млрд долларов США. В октябре прошлого года Bombardier подписал соглашение с европейским авиагигантом Airbus по вопросу о сотрудничестве в проекте C Series. В совместном коммюнике представители Bombardier и Airbus обратили внимание на то, что сегмент узкофюзеляжных самолетов в настоящее время является главным элементом роста авиационного сектора (70 процентов от ожидаемых заказов). Самолеты Bombardier C Series, вмещающие от 100 до 150 пассажиров, дополняют оферту Airbus, и оба предприятия считают, что участие европейцев в проекте позволит сэкономить в производстве. Airbus будет помогать в поиске заказов, продаже и послепродажном обслуживании самолетов Bombardier. Главная штаб-квартира предприятия Aircraft Limited Partnership (CSALP), изготавливающего самолеты C Series, остается при этом в Квебеке, как и основные производственные мощности, в то же время Airbus построит свою монтажную линию в Канаде и будет производить самолеты C Series также на своем заводе в Мобиле (штат Алабама, США). В прошлую пятницу представители Bombardier и Airbus провели очередной раунд переговоров по вопросу об интеграции проекта C Series. В декабре прошлого года власти Канады сообщили, об отказе от запланированной ранее покупки новых истребителей производства Boeinga, а вместо них купят бывшие в употреблении F18 у Австралии и объявят тендер на новые самолеты для армии. Ни одна компания не будет исключена из конкурса, но во внимание будет принято «общее влияние на канадские экономические интересы», что может означать не только необходимость учитывать обширную локализацию производства, но и обязательство передачи технологии в канадскую экономику.Boeing не скрывал, что намерен помешать канадскому предприятию в работах над большими самолетами. Эксперты обратили внимание, что однажды концерн из Сиэтла столкнулся с конкуренцией — когда появился Airbus. В случае проигрыша канадским концерном рассмотрения дела в ITC, его мог ожидать долгий путь через судебные инстанции, в том числе — обращение во Всемирную торговую организацию. Как подчеркнули эксперты портала aviav.ru, решение ITC стало ударом по протекционистской политике администрации ДональдаТрампа.
Комментарии
Читайте также
Новые правила восстановления водительских прав вступили в силу в России
Мэрия Москвы согласовала акцию «Возвращение имен»
Свыше полумиллиона британцев вышли на марш против Brexit в Лондоне. Фото
Минздрав Подмосковья анонсировал проект возведения трех крупных больниц
Последние новости
Град повредил самолеты в Стамбуле