Войти в почту

Как в Мексике достижение России пустили на запчасти

Почему мексиканцы решили утилизировать российский самолет Sukhoi Superjet, выяснял Sobesednik.ru. Из Мексики пришло страшное известие: местная авиакомпания Interjet пустила на запчасти воздушную нашу скрепу, великое достижение отечественного авиапрома – пассажирские самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), которые были поставлены туда в 2013–2015 гг. Ну, правда, спустя смехотворный срок эксплуатации на запчасти пошел не весь авиапарк, а всего лишь четыре машины из имеющихся 22. Что показалось странным: ранее наши СМИ сообщали о заказе мексиканцами 30 бортов. И авиапроисшествий у SSJ100 по молодости лет всего три, причем с концами в них сгинул всего один борт. Так что можно, конечно, горевать о тех четырех самолетах, но о судьбе восьми, канувших неизвестно куда, мы встревожились больше. Пока не выяснили, что они еще ожидают поставки. Но вернемся к запчастям. Представитель компании «Гражданские самолеты Сухого», производящей SSJ100, сказал, что это нормальная практика. Чем немало удивил общественность, поскольку редко кто приобретает сразу несколько средств передвижения с целью одним пользоваться, а остальные развинчивать для ремонта. То есть проблема, получается, только в самолете, созданном, кстати, первым в постсоветской России под шквал критики экспертов. Но вообще, если подумать, новость из Мексики чудо как хороша. Из нее мы узнаем, что самолеты марки SSJ100 хоть где-то худо-бедно, прибегая к «каннибализму», но летают. Во всех остальных новостях про самолеты все время то «Боинг», то «Эйрбас», то вообще какой-нибудь «Бомбардье». А тут нам говорят, что отечественный авиапром еще что-то может. По крайней мере, поставлять запчасти в полной, так сказать, комплектации. Кстати, их разработка обошлась бюджету в 44 млрд досанкционных рублей. * * * Материал вышел в издании «Собеседник» №03-2018.

Как в Мексике достижение России пустили на запчасти
© ИД "Собеседник"