Заговорить и успокоить: какими методами борются бортпроводники с авиадебоширами 

В пятницу, 26 января, пассажир рейса Москва-Нью-Йорк ударил по лицу стюардессу, которая сделала ему замечание за нецензурную брань. Этот случай стал уже не первым за последнее время в целом ряду скандальных историй про авиа-дебоширов.
О том, какие меры по борьбе с дебоширами предусмотрены российским законодательством и каким инструкциям следуют бортпроводники при общении с конфликтными пассажирами, «ВМ» рассказала генеральный директор компании «Авиаперсонал» .
По словам Анастасии, один из самых больших блоков обучения бортпроводников как раз состоит из рекомендаций по работе с «трудными» пассажирами. Во всех авиакомпаниях есть четкие инструкции, регламентирующие действия и даже фразы при общении с дебоширами. Все детализировано по максимуму.
-С начала необходимо зрительно выявить потенциально конфликтных пассажиров, — объясняет методику Мирошниченко. — Это — универсальный этап. Дальше действия зависят от обстоятельств. При взаимодействии с пассажиром, который нарушает общественный порядок или отказывается выполнять требования экипажа, бортпроводники должны вынести два устных и одно письменное предупреждение. Если после этого конфликт нивелировать не удалось, командир сообщает на землю. В этом случае к прилету судна прибывает полиция.
По словам Анастасии, для авиакомпании очень важно своевременно зафиксировать правонарушение, особенно, если она планирует взыскать с пассажира средства за причиненный ущерб. Дальше работа уже за государственными органами.
-Если человек буквально устраивает драку на борту, это уже действительно экстренная ситуация, требующая физического вмешательства, — рассказывает эксперт. — По статистике 2016 года, более десяти процентов всех случаев по миру были связаны именно с попытками нанести вред жизни и здоровью кого-либо на борту. Однако в России законодательно у бортпроводников нет разрешения на физическое воздействие на пассажиров. В основном с этим вынуждены справляться окружающие. Бортпроводник может даже попросить кого-либо из пассажиров вмешаться, но, как правило, люди вызываются сами. Если бортпроводник нанесет какой-либо вред дебоширу, последствия для него могут быть существенными. В зарубежных странах, кстати, при работе с конфликтными пассажирами применяют куда более жесткие методы. В некоторых странах разрешено применение пластиковых наручников или электрошокеров.
-У нас тоже пытались ввести подобные меры, но для этого нужны определенные законодательные изменения, — утверждает Анастасия. — Пока вопрос с места не сдвинулся.
В Соединенных Штатах Америки есть авиационные маршалы — государственные служащие, бывшие военные, специалисты из различных спецслужб и государственных органов по охране и обороне. Маршалы обязаны присутствовать на определенных рейсах, имеют право на ношение оружия на борту и следуют четким инструкциям.
-В нашей стране пока пытаются бороться с дебоширами более лояльными способами, например, штрафами, — добавляет Мирошниченко. — Они, кстати, повысились до 500 тысяч рублей. Действует также «черные список», в которые попадают «трудные» пассажиры. Те, кто числится в таком списке, смогут передвигаться с помощью авиатранспорта только в особых, предписанных законом случаях. Считается, что такая мера должна снизить число конфликтов на борту.
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Неземное хамство: ТОП-5 историй про авиадебоширов
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Вип-звезда на борту. Новый шум вокруг Бузовой
Колонка обозревателя «ВМ» Ольги Куьминой
Боль-беда. Какие все тупые! Оля Бузова отдохнула в Таиланде и собралась лететь обратно. А мест в бизнес-классе нет. Якобы расклад был таков: стюардесса, женщина понимающая, пришла в бизнес-класс, и говорит вип— клиентам — мол, у нас звезда на борту. Бузова. Надо ей место уступить. Причем безвозмездно, то есть даром, как говорила Сова из Винни-Пуха (далее…)
Небо. Самолет. Памперсы
Колонка обозревателя «ВМ»
В неприятную историю попала жена футболиста . Летела она, значит, со своими маленькими дочками. Старшей девочке шесть, младшей Есене, совместной с Аршавиным, — десять месяцев. Алиса (супруга Аршавина) с детьми — в бизнес-классе. Няня — в экономе. И вот на взлете, когда надо пристегнуть ремни и замереть, с маленькой Есеней случилась физиологическая проблемка. Ну, ребенок маленький, всякое бывает. На девочке был надет памперс. И Алиса решила, что срочно, вот прям сейчас, нужно памперс этот поменять. С помощью няни, конечно (далее…)
Видео дня. Кому достанется «Ералаш» после смерти Грачевского
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео