Войти в почту

Продуктовые магазины Новосибирска проверили на наличие просрочки

«Народный контроль» — так называется проект партии «Единая Россия», в рамках которого общественники регулярно проверяют крупные супермаркеты, магазины формата «у дома» и даже одиноко стоящие у дорог ларьки на наличие просроченной продукции. Приезд «Народного контроля» происходит внезапно для продавцов, так что подготовиться и спрятать некондиционные товары подальше не получится. За прошедшую неделю общественники проверили 10 магазинов сети «Ярче». Пришли с проверкой не случайно — по горячей линии обратились покупатели с жалобами, что именно здесь находили просрочку. Чаще всего новосибирцы жаловались на молоко не длительного хранения, а то самое, подешевле, в пакетах. Его срок годности — 5–7 дней. Удивительно, но на втором месте — пиво. Особенно часто просроченными на прилавках оказываются напитки в пластиковых бутылках. Представители «Народного контроля» обходят одну за другой витрины магазина «Ярче» на Советской, вынимают каждую бутылку и тщательно изучают. Среди многообразия пивной тары нашлась одна полуторалитровая, срок годности которой вызвал сомнения, ведь на этикетке был напечатан крайний срок — текущая дата. Татьяна ЛЕВИНА, директор магазина, оправдывается: «Это потому что у пива живого брожения маленький срок годности, буквально несколько суток. Сегодня его еще можно продавать, стоит указанная дата — это последний день». Татьяна поведала и об интересном нюансе: оказывается, если на упаковке напечатано «годен ДО», то такой товар должны были бы убрать из торгового зала накануне, но если срок указан без пометки «до», то в этот день реализовывать товар еще можно. Поэтому общественники разводят руками: придраться не к чему. «Срок заканчивается сегодня, но мы не можем сказать, что это нарушение. Единственное, что мы можем сделать, — прийти завтра и проверить», — говорит Алексей КОНДРАШКИН, помощник депутата Государственной думы Александра Карелина. «Народный контроль» принимает звонки от граждан по горячей линии и сразу же выезжает на проверку. «Люди сами к нам обращаются, говорят: «А проверьте вот это». Мы сообщаем о нарушениях в те профильные контролирующие органы, которые в дальнейшем работают над инцидентом. Все подкреплено документально. Просроченный товар стоит на полках не всегда умышленно, по большей части здесь виноват человеческий фактор – попросту забыли убрать. Я думаю, это заставит людей более серьезно относиться к своей работе, а покупателей внимательно смотреть на срок годности товаров», - поделилась мнением руководитель регионального проекта «Народный контроль» Екатерина БОЛДАРЕВА. — Хотел бы обратиться к покупателям: если вы заметили просроченную продукцию, без промедления обращайтесь в «Народный контроль», и мы будем мгновенно выезжать на проверку. Рабочая группа будет и реагировать на обращения граждан, и действовать по нашему внутреннему плану, который ориентирован на качество поставляемой в магазины продукции и на сроки годности, — призывает Алексей Кондрашкин. — Мы не карательный орган и полномочиями штрафовать не наделены. Но в общении с руководством мы будем достаточно серьезно разговаривать, если заметим злостные нарушения. Таких нарушителей приглашаем на заседание рабочей группы, потом результаты работы передаются в Москву, в Государственную думу, решающую их судьбу. По идее, если пиво, обнаруженное общественниками, не купят, магазин обязан убрать его с полки. Скоропортящиеся продукты, например молочные, за несколько дней до окончания срока годности продают с большой скидкой или, как и некоторые другие товары, заблаговременно возвращают поставщику, а овощи и фрукты безвозвратно списывают. МНЕНИЕ Евгений КАЗАНЦЕВ, эксперт качества Общества защиты прав потребителей: — Если покупатель обнаружил, что приобрел товар с истекшим сроком годности, но при этом уже успел рассчитаться за него, он должен предъявить чек, являющийся договором о купле-продаже, и сам товар продавцу, но отдавать ни чек, ни товар не нужно. Сначала необходимо написать заявление с требованием вернуть деньги за просроченный товар с указанием даты и обстоятельств покупки. Если покупатель хочет наказать недобросовестный магазин, то нужно обратиться в Роспотребнадзор с тем заявлением, которое составлялось продавцу, именно он является контролирующим органом. Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» № 4 от 26 января 2018 года

Продуктовые магазины Новосибирска проверили на наличие просрочки
© VN.ru Все новости Новосибирской области