Войти в почту

Столичные защитники прав потребителей подвели итоги 2017 года

Наибольшее число претензий потребителей касается неисправной бытовой техники и навязанных услуг. На вопросы москвичей по поводу самых распространенных жалоб отвечает юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова. Подскажите, что делать, если у меня возникли сомнения относительно качества приобретенного мной товара? Ирина Хохлова Ответ Вы вправе потребовать от продавца принять у вас товар и в случае необходимости провести проверку его качества, то есть экспертизу. Вы имеете право участвовать в проверке качества товара (пункт 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Результаты экспертизы могут быть обжалованы в судебном порядке у мирового судьи. Если человек обратился в суд по Закону «О защите прав потребителей», то в каком объеме возмещаются понесенные им расходы на юриста? И еще — обязательно ли присутствовать на суде или будет достаточным нанять юриста, а самому на заседания не ходить? Ольга Данилова Ответ Полная оплата расходов на юридические услуги возлагается на виновное в нарушении прав потребителя лицо. Что касается присутствия на суде, то в подавляющем большинстве случаев представителя истца в суде достаточно, и редко возникают ситуации, когда необходимо личное участие в процессе непосредственно потребителя. Может ли потребитель вернуть некачественный товар, если на руках не осталось чека? Андрей Бугаев Ответ Факт и условия покупки товара у данного конкретного продавца можно доказать свидетельскими показаниями, а также другими способами и документами, которые прилагались к товару, — гарантийный талон, технический паспорт, ярлыки и т.п. Согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» отсутствие у потребителя кассового или товарного чека или иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Законно ли предупреждение продавцов, что магазин не примет обратно купленный на распродаже товар, даже если он окажется ненадлежащего качества? На каком же тогда основании они им торгуют? Андрей Жуков Ответ Такое предупреждение противоречит закону. Согласно статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель вправе в течение 14 дней, не считая дня покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества, не подошедший ему по форме, размеру, фасону, габаритам или комплектации, на подходящий. А при отсутствии такового — сдать товар продавцу. Что касается товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены при продаже, то право потребителя на возврат или обмен действует в течение всего гарантийного срока. А при его отсутствии — в течение двух лет. Ограничивать данные права потребителя, в том числе и в отношении товаров, реализованных на распродаже, продавец не вправе. Купили в магазине утюг. Через день он сгорел. Есть инструкция, но она не на русском языке. В магазине обменять нам его отказали. Продавец сказала, что все претензии — к изготовителю. Что делать? Евгений Теплов Ответ Напишите претензию на имя директора магазина с требованием обменять некачественный товар на аналогичный, но надлежащего качества в соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец в данном случае неправ, ссылаясь на изготовителя. Закон гласит, что потребитель может обращаться с претензиями к продавцу или к изготовителю. Купила в дорогом магазине футболку. Постирала ее в соответствии с указаниями на ярлыке, а она полиняла так, что надеть теперь ее невозможно. В магазине мне сказали, что они не знают, как я ее стирала и что с ней делала, поэтому возвращать деньги мне не будут. Евгения Уварова Ответ В этом случае решающее слово будет за экспертом, который может определить, действительно ли краситель оказался нестойким, и если это в самом деле так, то эта вещь считается с производственным дефектом. В таком случае магазин обязан вернуть деньги, причем не только за саму футболку, но и за экспертизу. Сотовый телефон сломался через месяц после покупки. Могу ли я потребовать назад деньги? Анна Быкова. Ответ Сотовый телефон — технически сложный товар. Поэтому возврат денег при наличии любого недостатка возможен только в первые 15 дней после покупки. По истечении этого срока вернуть деньги за товар возможно в случае обнаружения существенного недостатка в товаре или в случае нарушения сроков ремонта, а также в случае невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Характер и существенность недостатка устанавливаются экспертом, скорее всего в роли эксперта будет выступать сервисный центр, осуществляющий гарантийное обслуживание телефона потребителя. Если телефон подлежит ремонту и его отремонтируют и вернут потребителю в срок, права на возврат денег у потребителя не возникает.

Столичные защитники прав потребителей подвели итоги 2017 года
© Вечерняя Москва