Soccer News 25 января 2018

«Ацтека»: прикоснуться к легенде. Эксклюзивный репортаж из Мехико

Фото: Soccer News
Когда Боинг «Три Семёрки» начал заходить на посадку, позади остались почти четырнадцать часов лёта из Рима и где-то три бутылки белого вина, разливаемого бортпроводниками Alitalia без каких-либо ограничений в количестве. Видимо, вино — это последнее, на чём будет экономить итальянский авиаперевозчик, уже не первый год пребывающий в состоянии банкротства. Ну, а пока в Вечном Городе размышляли над тем, как продолжать баловать пассажиров белым сухим и не разориться одновременно, в иллюминаторе виднелся огромный Мехико Сити.
Мне доводилось бывать в самых разных городах нашей планеты, но с высоты полёта я не видел более необъятного города, чем столица Мексики. Казалось, что она не имеет границ, и это было близко к истине — где заканчивается Мехико, а где начинаются фавеллы и пригороды, не знают даже местные жители. Население агломерации более двадцати двух миллионов и это только те, кто имеет регистрацию или нечто подобное, позволяющее посчитать их при переписи. Что-то подсказывает, что по трущобам на многочисленных холмах вокруг столицы никто не разгуливал и никакие подсчёты не вёл — миссия попросту невыполнима.
Самолёт коснулся земли и уже мчался по полосе аэропорта имени Бенито Хуареса (в стране ацтеков, судя по всему, нет учреждений или организаций, которые не были бы названы в честь отца современной Мексики) — путешествие, распланированное ещё полгода назад, набирало обороты и манило новыми впечатлениями. А их было более чем достаточно, уже после первой поездки в местном метро, одна из станций которого находится непосредственно возле аэропорта. Первое, что шокировало — вагоны метро на колёсах, увидев которые можно было цитировать классика — «Таких приколов я ещё не видел, парни!»
Разумеется, одними колёсами дело не ограничивалось. Мексика стала для меня первой латинской страной, поэтому на адаптацию к местному контингенту мне потребовалось больше времени, чем, к примеру, в уже привычной Азии. Поэтому в вагоне метро в каждом втором мне виделись родственники героев Дэнни Трехо, способные достать из неоткуда мачете и устроить разборки в стиле классических голливудских фильмов. Никаких горячих мексиканок, исключительно брутальные ребята с района, плотно забитые татуировками и всем своим видом обозначающие максимальную серьёзность.
Прогулявшись под вой полицейских сирен (в Мехико это нормально) по не самому благоприятному району, мы добрались до отеля и наконец-то перевели дух. Всё-таки приезжать в новую страну нужно днём, а не вечером. Исключение — Таиланд, а точнее Бангкок, который ночью преображается в лучшую сторону, а днём выглядит как верные фанаты «Арсенала» после очередного трансфера имени Арсена и угасающих надежд на возвращение команды в борьбу за чемпионство.
На следующий день, придя в себя и немного освоившись, мы взяли курс на «Ацтеку». Посетить легендарный стадион стало обязательным пунктом в нашем путешествии сразу после того, как были куплены билеты. Любой, кому не безразличен футбол, и кто волей судьбы оказался в столице Мексики, попросту обязан прикоснуться к легенде, принимавшей финалы двух чемпионатов мира и наблюдавшей за самыми знаменитыми голами Диего Марадоны. Здесь великий аргентинец продемонстрировал миру руку Бога, после чего забил гол столетия — оба события, если кто не знает, состоялись в эпичном противостоянии с Англией.
Добраться до самого большого стадиона Латинской Америки весьма непросто. Для начала необходимо разобраться в хитросплетениях местного метрополитена, при строительстве которого явно не парились на предмет удобной логистики. Линий много, но связаны они между собой не лучшим образом — ходить придётся много (переходы между станциями бывают очень длинные), попутно разбираясь, куда какая линия ведёт и где нужное направление — единой платформы на станциях нет, у каждого направления своя платформа. По размерам это второй метрополитен в Северной Америке после нью-йоркского и к нему надо приспособиться — передвигаться на нём действительно удобно, учитывая размеры города.
В вагонах нет никакого визуального обозначения, на какой станции сейчас поезд, более того — остановки не объявляются ни то что на английском, даже на испанском. Просто считайте, когда вам необходимо выйти и внимательно следите за надписями непосредственно на станциях. Так, добравшись до конечной одной из линии, мы прошли по указателям к местной электричке — именно она, а не метрополитен, довозит до станции «Estadio Azteca».
Но тут всё не так просто, ибо кассы отсутствуют. Чтобы воспользоваться электричкой, необходимо в специальном автомате купить карточку для проезда, после чего в том же автомате положить на неё деньги. Учтите, что на английском в Мехико практически никто не говорит и без знания испанского здесь будет непросто разобраться.
Справившись с мексиканским чудо-автоматом (не без помощи местных), мы проехали на электричке с десяток остановок и наконец-то оказались на нужной станции. Со стороны «Ацтека» не выглядит столь монументально, как этого ждёшь, но для футбольных стадионов это вполне нормальное явление.
"Камп Ноу" в Барселоне с улицы также не вызывает особого восторга и не выглядит огромным. Аналогично и с главной мексиканской ареной. Всё дело в том, что поле «Ацтеки» находится на девять метров ниже уровня улицы — то есть часть стадиона скрыта под землей.
От станции метро к стадиону ведёт мост, на котором просто разит запахом мочи — видимо, мексиканские фанаты не брезгуют справлять здесь нужду в дни матчей. Возможно, на «Ацтеке» есть проблемы с уборными, но проверить это не получилось. После землетрясения стадион закрыт на ремонт, и попасть внутрь нам не удалось, даже несмотря на то, что мы были готовы дать взятку, чтобы нас пропустили. Заплатить было попросту некому — никто из рабочих, пока мы ошивались возле арены, так и не подошёл ко входу и на наши призывы не отреагировал.
Помимо строителей, на территории стадиона работал только фирменный магазин клуба «Америка», через который тоже можно попасть на стадион — но работники сего учреждения всячески блокировали наши попытки прорваться поближе к легенде — дескать, при всём желании, запрещено.
Смирившись с тем, что на трибуны нам не пройти, мы оценили ассортимент магазина и особенно цены. Так, фирменная футболка «Америки» производства Nike стоит без малого 150 баксов. При этом, если выйти из магазина и пройтись сто метров до палаток, реплику можно купить за копейки — до 10 баксов.
В целом, территория возле «Ацтеки» и одноимённой станции метро больше напоминает базар-вокзал, а не спортивное сооружение с великой историей.
Повсюду стоят палатки, где можно приобрести всё от одежды и футбольной атрибутики до еды и сопутствующих товаров, снуют торгаши и различные персонажи, чей вид деятельности угадать практически невозможно. Разумеется, мы были единственными туристами в округе и вызывали особый интерес, но стоит отметить, что к нам никто не навязывался и назойливо ничего не предлагал.
Мы не попали внутрь «Ацтеки», но всё же прикоснулись к легенде и с чувством хотя бы частично выполнено долга взяли курс на Зону Роса — самый престижный район Мехико, где без проблем можно найти кафе на любой вкус и выпить стопку текилы за знаменитый стадион. Vamos!
Игорь Павелко из Мехико Сити
Не пропустите! Сборная «Барселоны» всех времён по версии ресурса Marca
Комментарии
Читайте также
Космический лазер связи адаптировали для работы под водой
Жена изменяла онкобольному Успенскому с мальчишкой из интерната
Правозащитники предупредили о принудительном кормлении Сенцова
Развитие рынка influencer marketing: тренды и прогнозы