Войти в почту

Транзит судов по каналу в районе строительства Крымского моста в 2017 году вырос на 25%

СИМФЕРОПОЛЬ, 24 января. /ТАСС/. Транзит судов по Керчь-Еникальскому каналу, в районе строительства моста через Керченский пролив между Крымом и Кубанью, в 2017 году вырос на четверть - до 19 тыс., что стало рекордом за время нахождения полуострова в составе России. Об этом в среду сообщила пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта. Керченский пролив мелководен, поэтому вдоль него почти на всем его протяжении еще в XIX веке был прорыт Керчь-Еникальский канал, состоящий из четырех колен. Ширина канала - 120 м, проектная глубина - 9,35 м. По Керчь-Еникальскому каналу осуществляется судоходство между Черным и Азовским морями, для плавания здесь допускаются суда длиной до 252 м и осадкой не более 8 м. "Транзит судов по Керчь-Еникальскому каналу по итогам 2017 году вырос на 25,4%, составив 19 тыс. 034 проходов. Это рекордный показатель, начиная с 2014 года", - говорится в сообщении Отмечено, что более 11 тыс. судов, прошедших по Керчь-Еникальскому каналу в 2017 году, следовали под флагом России. "Второе и третье места за судами под флагами Панамы (1 тыс. 342) и Мальты (1 тыс. 316) ", - уточнили в агентстве. Также сообщается, что в минувшем году по Керчь-Еникальскому каналу в общей сложности транзитные суда перевезли более 44,8 млн тонн грузов по более чем 130 позициям. "Основными по укрупненной номенклатуре стали зерновые (18,247 млн тонн), уголь (6,39 млн тонн), нефть и нефтепродукты (5,85 млн тонн), металлы и металлопродукция (5,88 млн тонн)", - уточнили в пресс-службе. В 2017 году, в конце августа и в октябре, капитан порта Керчь вводил ограничения на движения судов по Керчь-Еникальскому каналу в связи с установкой автодорожной и железнодорожной судоходных арок Крымского моста. Тогда Росморречфлот заявлял, что эти ограничения не окажут существенного влияния на транзит судов в Керченском проливе. Стройка века Мост в Крым - самый протяженный в России и один из крупнейших в Европе, его протяженность составляет 19 километров. Он начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей пятикилометровой дамбе и острову Тузла, затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег. Автомобильное движение по Крымскому мосту откроется до конца 2018 года, железнодорожное - в 2019 году. Ранее председатель совета директоров компании "Стройгазмонтаж" (генподрядчик строительства) Аркадий Ротенберг в ходе поездки на стройплощадку сообщал, что ход строительства транспортного перехода через Керченский пролив по ряду направлений опережает график.